Видное место среди художников России занимает Тойво Васильевич Ряннель, посвятивший свой талант Сибири глубоко любимому им краю. В начале тридцатых приехал он в Сибирь, сжился с краем, с людьми, его населяющими. Видное место среди художников России занимает Тойво Васильевич Ряннель, посвятивший свой талант Сибири глубоко любимому им краю. В начале тридцатых приехал он в Сибирь, сжился с краем, с людьми, его населяющими.
Родился 25 октября 1921 года 25 октября 1921 года в деревне Тозерово Ленинградской области в крестьянской семье. Родство с привольной природой вошло в жизнь с самых ранних лет. В семье хорошо рисовал старший брат Эйно. Первые уроки Тойво получил у него. Эйно давал краски, бумагу и учил писать акварелью.
Ряннель избрал Омское училище. Отправил документы и работы по рисунку, живописи и композиции. Скоро пришел ответ: допущен к экзаменам. Надо было подготовиться к отъезду. Заработать денег на дорогу и на первый случай. Устроился в старательскую бригаду намыть золота на костюм и ботинки.
В июле месяце 1941 года Ряннель приехал в Южно-Енисейск Красноярского края. Долго искать работу не пришлось, предложили работу учителя рисования и черчения.
В Красноярск приехал весной 1946 года. Период этот самый решающий в жизненной судьбе Ряннеля. В эти первые послевоенные годы Красноярская творческая организация заново формировалась. Часть художников выбывала. Уезжали в родные места эвакуированные. Появлялись возвращавшиеся с фронта. Ядро организации составляли старейшие: Д. И. Каратанов, А. П. Лекаренко, Г. Д. Лавров, К. И. Матвеева, К. Ф. Вальдман. Возглавлял Красноярское отделение Союза художников молодой график Р. К. Руйга.
Художники Д.И. Каратанов, Т.В. Ряннель и краевед И.Ф. Беляк на Столбах.
С первых шагов творческой деятельности Ряннель показал себя художником зорким, наблюдательным, идейно целеустремленным. Это делает его пейзажи человечными, современными. Пишет Ряннель быстро, умеет добиться точности, гармонического сочетания тонов.
Молодой художник уже осознал, что природа является первоосновой избранной им профессии художника-пейзажиста.
е годы можно назвать Саянским периодом в творчестве Ряннеля.
Путешественники М. Зигмунд и И. Ганзелка в мастерской Ряннеля
«Если бы у меня была необходимость молиться, я молился бы в тайге, и музыку тоже слушал бы в тайге. Тайга снимает с души нагар эгоизма и скупости, и я чувствую необходимость поделиться радостным грузом красоты, который мне так щедро подарила бирюсинская тайга.»
А.И. Ярошенко в мастерской Т.Ряннеля
Выставка в Доме художников г.