«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Advertisements

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Prezentacii.com.
«Горькая доля народа пореформенной России» «Горькая доля народа пореформенной России»
Н.А.Некрасов ) Годы жизни Н Некрасова: а) б) в) г)
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция.
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Тургенев (Некрасов) по взглядам и убеждениям был 1.Револющионер-демократ 2. Убежденный крепостник 3. Сторонник.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» как народное произведение.
«Кому на Руси жить хорошо» Николай Некрасов (середина 1860-х 1877 г.)
«Кому на Руси жить хорошо» как истинно народное произведение.
Хаипова Е.В.. Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То,
Творческий проект «Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Ты и могучая Ты и бессильная, Матушка Русь! Н.А. Некрасов.
Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасов. ГОДЫ СОЗДАНИЯ
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Замысел, жанр, композиция Система образов поэмы.
«Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тест по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Тест по поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо» для учащихся 10-х классов (из четырех вариантов ответа выбрать правильный)
Транксрипт:

«Кому на Руси жить хорошо»

Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать систему образов произведения.

Я задумал изложить в связном рассказе всё, что знаю о народе, всё, что пришлось мне услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». Это будет эпопея народной жизни. (Н.А.Некрасов)

Эпопея – наиболее крупная и монументальная форма эпической литературы. Народная книга. (О народе и для народа. Опыт многолетней дружбы поэта с крестьянами Ярославской, Костромской и Владимирской губерний.) Стиль поэмы имеет глубокие народные истоки: литературный русский язык, разговорная речь крестьянства, фольклорные элементы.

Идейно-художественная роль «Пролога» Обозначает время действия. Мужики временнообязанные (обязанные после отмены крепостного права выкупить свою землю у помещиков). Выявляет главную проблему произведения. Проблема счастья. Поэма-спор, поэма – диспут (представители разных слоёв населения высказывают своё мнение о счастье, говорят о своей жизни). Намечает схему, по которой должен развиваться сюжет. Фольклорные истоки произведения.

Образ дороги в «Прологе».

Дорога Обобщение Связь Поиск

Народный колорит «Пролога», «нарядный, волшебно- фантастический стиль». Фольклорно-сказочные элементы: Мотивы Образы Речевые обороты Пословицы Загадки

Мужики- правдоискатели не странники, не богомольцы, это настоящие крестьяне- труженики. Почему же они оставили свои дома в самый разгар трудовой страды?

Развитие основной мысли. Встреча со священником. Разговор с помещиком. «Счастливые» в крестьянской среде. Сатирическое обличение холопства (дворовый с подагрой, холоп примерный Яков верный). Крестьяне – носители лучших качеств народного характера – Яким Нагой, Ермил Гирин, Матрёна Тимофеевна, Савелий, богатырь святорусский.

«Клеймёный, да не раб»

Матрёна Тимофеевна – «губернаторша»

Лучшие качества народного характера. Свободолюбие Справедливость Трудолюбие Стремление к прекрасному Желание найти истину Меткость слова, остроумие Близость к земле, истокам, корням.

Выразитель гражданского сознания передового русского общества – Гриша Добросклонов. Ему судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они, что творилось с Гришею

«Доброе время – добрые песни» В рабстве спасённое сердце свободное – золото, золото, сердце народное! В минуты унынья, о родина-мать! Я мыслью к тебе улетаю. Ещё суждено тебе много страдать, но ты не погибнешь, я знаю. Ты и убогая, ты и обильная, ты и забитая, ты и всесильная, матушка-Русь!

Литература Учебник литературы под редакцией Г.И.Беленького Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.