Нахождение площадей параллелограмма, ромба. Цель урока: Умение вычислять площади параллелограмма, ромба Задачи урока: Учебно-познавательная: формирование умения вычислять площади нестандартных фигур, параллелограмма и ромба. Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с дополнительными материалами, провести самооценку учебной деятельности на уроке; Воспитательная: воспитание настойчивости и трудолюбия.
Понятие площади Если какую–нибудь фигуру можно разбить на р квадратов со стороной 1см, то её площадь равна р см². S = 6см 2 S = 8см 2
Задания на вычисление площадей. S = ?
1.Найдите площади данных фигур. 1А2А3А4А5А6А7А8А9А10А О Т В Е Т Ы: 1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В
2. Нарисуйте в тетради фигуры площадью: а) 2см 2 ;б) 3см 2 ;в) 5см 2. Не забудьте, что 1см равен двум клеткам тетради!
3. Найдите площадь закрашенного квадрата на рисунке.
ОТВЕТ: Площадь большого квадрата 5·5=25 От квадрата отрезаны четыре равных треугольника Площади треугольников в сумме составляют 12 клеток Тогда, площадь закрашенного квадрата равен 25-12=13 клеткам
4. Найдите площадь квадрата и прямоугольника S=3·3= S=4·7=28
Параллелограмм S=9·8= Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту S= a·h a h
Ромб S=(6·8):2= Площадь ромба равна половине произведения диагоналей S =(d 1 ·d 2 ):2 d2d2 d1d1
5. Найдите площадь параллелограмма и ромба S = 5·7 = 35 S = (10·22):2 = 110
6. Найдите площади параллелограммов и ромбов на рисунке. О Т В Е Т Ы: CDEFGKLMN
Оценочный лист Оценка «3»: 7 – 9 баллов; Оценка «4»: 10 – 13 баллов; Оценка «5»: 14 – 15 баллов.