БОРЬБА РУСИ за НЕЗАВИСИСМОСТЬ в 13 ВЕКЕ Наумова Таисия Андреевна учитель истории Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Advertisements

Шестёркина Александра Дмитриевна, учитель истории © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Автор: Степанов С.В. - учитель русского языка и литературы МОУ Поречская СОШ, 2007 г. Сатира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Автор: Аминов Иван Николаевич, учитель физической культуры © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Папушкина Наталья Владимировна, учитель географии Рыбинск 2007 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой © МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Население.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Авторы: Мужичина В.В. - учитель начальных классов Митяева Е.К. - учитель начальных классов © МОУ Ишненская сош 2007г.
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
Пейзаж в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» и картинах И.И.Левитана Автор: Захарова Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы © ИРО, 2007.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Геометрия вокруг нас АВТОРЫ Кучарина И.А. учитель начальных классов Шимук В.К. учитель математики © ИРО, 2005 ГОД © Судинская ООШ Ростовского МО, 2005.
Тема проекта Авторы работы Крылова Лидия Михайловна – учитель математики Селезнева Наталья Николаевна – учитель информатики © ГОУ ЯО ИРО © МОУ Рязанцевская.
Тема учебного проекта Автор: Румянцева Ольга Николаевна учитель–логопед © ММЦ Любимская основная общеобразовательная школа г. Любим, 2008 г.
Транксрипт:

БОРЬБА РУСИ за НЕЗАВИСИСМОСТЬ в 13 ВЕКЕ Наумова Таисия Андреевна учитель истории Prezentacii.com

Творческое название: «Не в силе Бог, но в правде!» Основополагающий вопрос Какова роль личности в истории?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Александр Невский – родоначальник политики Московских князей, политики возрождения Руси?

Типология проекта Информационный Информационный Категория учащихся – 10 класс Категория учащихся – 10 класс История Отечества История Отечества Краткосрочный Краткосрочный

Цели проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: актуализировать и углубить знания по разделу положение Древнерусского государства в XIII-XIV веках; актуализировать и углубить знания по разделу положение Древнерусского государства в XIII-XIV веках; показать последствия нашествия крестоносцев на северо- западные земли Руси; показать последствия нашествия крестоносцев на северо- западные земли Руси; выявить значение побед русского войска под предводительством Александра Невского выявить значение побед русского войска под предводительством Александра НевскогоРАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать формированию информационной культуры; способствовать формированию информационной культуры; развивать логическое мышление развивать логическое мышлениеВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ способствовать формированию способствовать формированию гражданской позиции; гражданской позиции; коммуникативной культуры коммуникативной культуры

ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ Частные вопросы ( в рамках учебной программы) Тема исследований 1. Какие враждебные силы сосредоточились у северо – западных границ русских земель в XIII в? 1.Обстановка у северо-западных границ русских земель (реферат). 2. Какие последствия имела политика А.Невского в северо- западной Руси? 2.1.Герои Невской битвы (реферат) 2.2.Ледовое побоище (буклет) буклет 3. В чём историческое значение битвы на Чудском озере 3.Русское военное искусство в Ледовом побоище (сообщение) 4. Почему имя Александра Невского пережило века? 4. Александр Невский: полководец и политик. (презентация) презентация

АННОТАЦИЯ В рамках проекта обучающиеся знакомятся с важным хронологическим рубежом в истории Отечества. Нашествия на Русь в начале XIII века коренным образом повлияли на ход отечественной истории и имели последствия всемирно-исторического значения. Активное противостояние западу и осторожная дипломатическая политика в отношениях с ордой связана с деятельностью нашего знаменитого земляка князя Александра Невского. («История России с древнейших времён до конца XVI века», А.Н. Сахаров, 10 класс). Проект рассчитан на 2 недели, реализуется во II четверти учебного года. В рамках проекта обучающиеся знакомятся с важным хронологическим рубежом в истории Отечества. Нашествия на Русь в начале XIII века коренным образом повлияли на ход отечественной истории и имели последствия всемирно-исторического значения. Активное противостояние западу и осторожная дипломатическая политика в отношениях с ордой связана с деятельностью нашего знаменитого земляка князя Александра Невского. («История России с древнейших времён до конца XVI века», А.Н. Сахаров, 10 класс). Проект рассчитан на 2 недели, реализуется во II четверти учебного года. Проект информационный, ориентирован на учащихся 10 класса. В качестве результата проектной деятельности планируется «дискуссия в форме «круглого стола о роли личности А.Невского». Проект информационный, ориентирован на учащихся 10 класса. В качестве результата проектной деятельности планируется «дискуссия в форме «круглого стола о роли личности А.Невского».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Подготовительный (мотивация детей на участие, организация детей) – 1 день 2. Проектировочный (наработка идей, распределение функций между участниками)–2 дня 3. Практический (проведение исследований, разработка презентаций, публикаций по темам исследований, подготовка методических и дидактических материалов) – 5 дней 4. Контрольно – коррекционный (устранение недоработок, защита творческих работ и исследований на уроках, создание учительской презентации проекта, веб -сайта проекта) – 2дня 5. Заключительный (поощрение участников, рефлексия, получение обратной связи о проектной деятельности, идея следующего проекта) -1 день.

СОСТАВ УМК Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Веб – сайт Веб – сайт Веб – сайт Веб – сайт Дидактические материалы Дидактические материалы Методические материалы Методические материалы Примеры работ учащихся Примеры работ учащихся Примеры работ учащихся Примеры работ учащихся Информационные ресурсы Информационные ресурсы

Информационные ресурсы В.О.Ключевский Русская история М.: ЭКСМО, В.О.Ключевский Русская история М.: ЭКСМО, Энциклопедия словарь юного историка. М.: «Педагогика – пресс», Энциклопедия словарь юного историка. М.: «Педагогика – пресс», Герои русской истории М.: Белый город 2005 Герои русской истории М.: Белый город 2005 Россия великая судьба М.: Белый город, 2005 Россия великая судьба М.: Белый город, 2005 М.И.Смирнов Переславль-Залесский. Исторический очерк, Переславль-Залесский: изд.: «Плещеево озеро», 1996 М.И.Смирнов Переславль-Залесский. Исторический очерк, Переславль-Залесский: изд.: «Плещеево озеро», 1996