МОУ «СОШ Р. П. К РАСНЫЙ Т ЕКСТИЛЬЩИК С АРАТОВСКОГО РАЙОНА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Педагогический совет «Критерии успешности учителя» 2009 год
У ЧИТЕЛЬ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ В.М.Л ИЗИНСКИЙ Учителя в формулу «знания - умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
Д ИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧИТЕЛЕЙ : ( ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ) Выберите один их семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность. Желтый – веселое настроение, выражает желание действовать. Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность. Синий – спокойное настроение, сентиментальность. Фиолетовый – тревожное настроение. Черный – печальное настроение. Белый – утомление, ощущение усталости.
О БОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА. Для того чтобы вести работу по созданию условий для профессионального развития педагогов, необходимо определиться в отношении критериев успешности педагогической деятельности, тех ценностей, той модели, к которой хотелось бы стремиться. Определенные приоритетные критерии успешности дадут возможность на демократической и профессиональной основе выстраивать всю организационно- методическую работу в школе.
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ : Форма проведения – проективно-деловая игра. Все присутствующие делятся на 4 группы. В ходе выступления каждый из докладчиков выделяет в каждом пространстве наиболее значимые критерии успешности деятельности учителя. После всех выступлений каждый учитель, входящий в микрогруппу, осуществляет ранжирование предложенных критериев путем присвоения каждому критерию определенных баллов 0,1,2,3, по степени значимости.
Далее каждая группа, произведя вычисления среднего балла по каждому критерию, определяет рейтинг каждого критерия и изображает это на предложенных диаграммах путем закрашивания столбчатой диаграммы. Также в ходе педсовета определяются факторы, влияющие на успешность работы учителя. Данные факторы будут определены путем проведения микроисследования в форме анкетирования. Результаты представить в виде диаграмм.
Ц ЕЛЬ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКРЕТНО ДЛЯ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА. Задачи: 1.На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. 3.Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ С. Л. Р УБЕНШТЕЙНА, Н.Д. П ОБИТОВОЙ, Л.М.М ИТИНОЙ, А.К. М АРКОВОЙ : Труд учителя есть сложнейшая психическая реальность, представленная в виде многомерного пространства, состоящего из трех взаимосвязанных уровней: - педагогической деятельности; - личности учителя; - психолого-педагогического общения. Единая глобальная задача – развитие личности ученика.
Р ЕЗУЛЬТАТАМИ РАБОТЫ ЛЮБОГО УЧИТЕЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ : знания, умения и навыки; воспитанность; здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
У СЛОВНО КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ : Педагогические Психологические Личностные
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ : уровень обученности ЗУН; уровень сформированности ОУУН; состояние исследовательской работы и работы по самообразованию; образование педагогов и повышение квалификации; способность к самоанализу, самодиагностике, рефлексии; инновационная деятельность.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ : интерес, мотивация; сознательное обучение; взаимоотношения в системе «учитель- ученик»; учет индивидуальных особенностей ученика.
Л ИЧНОСТНЫЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ : эмоциональность; выразительность речи; творческое начало личности; организаторские способности; чувство юмора; настойчивость, дисциплинированность.
У ДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ Аспект удовлетворенностиКоэффициент удовлетворенности 1 Организация труда учителя1,9 (средний) 2 Возможность проявления и реализации профессиональных качеств учителя 1,7(средний) 3 Отношение с администрацией1,4(средний) 4 Отношение к учащимся1,7(средний) 5 Обеспечение деятельности учителя0,8(низкий)
К РИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
К РИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
К РИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Л ИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
К РИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПОЗВОЛЯЮТ: развивать имеющийся успех; скорректировать деятельность учителя. СПОСОБСТВУЮТ: адаптации учителя; поддержке учителя. СТИМУЛИРУЮТ: на самоанализ; самодиагностику.
Д ИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧИТЕЛЕЙ : ( ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ) Выберите один их семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность. Желтый – веселое настроение, выражает желание действовать. Зеленый – спокойное настроение, выражает сентиментальность. Синий – спокойное настроение, сентиментальность. Фиолетовый – тревожное настроение. Черный – печальное настроение. Белый – утомление, ощущение усталости.
Презентацию подготовила О.В. Свириденко.- учитель физики высшей категории