ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, а также изучить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Advertisements

Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
История древнего мира 5 класс Автор: Грибанова О.М.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Только сильные сердцем и духом могут называться спартанцами. Только сильные сердцем! Только они!
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Маджанова Ж.Б. МОУ «СОШ 142» г.Омск.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
ОЛИГАРХИЧЕСКАЯ СПАРТА ПЛАН УРОКА: 1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНС- КОГО ГОСУДАРСТВА. 2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. 3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИ- ТАНИЕ.
СПАРТА Могущественный полис в Древней Греции. Располагался Южной Греции, в областях Лаконика и Мессения. Эти области были завоёваны греческими племенами.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПЛАН УРОКА 1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНС- КОГО ГОСУДАРСТВА. 2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. 3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИ- ТАНИЕ.
Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. Вспомни то, что знаешь Составь логическую цепочку: Афины – Балканский п-ов –Аттика Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Дай определение Аттика- Демос- Арес- Ареопаг- Архонт- Долговой камень- Демократия-
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Подготовила ученица 5 «Б» класса МБОУ Пичаевской СОШ Попова Валерия.
Транксрипт:

ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА

Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, а также изучить особенности воспитания спартанцев; 2) способствовать развитию у учащихся аналитических навыков и образного мышления; 3) формировать у учащихся интерес к истории и наследию древних народов.

План урока: План урока: 1. Организационный момент.1. Организационный момент. 2. Мотивационная часть.2. Мотивационная часть. 3. Проверка домашнего задания.3. Проверка домашнего задания. 4. Рассмотрение новой темы.4. Рассмотрение новой темы. 5. Минутка отдыха.5. Минутка отдыха. 6. Выводы.6. Выводы. 7. Закрепление нового материала.7. Закрепление нового материала. 8. Подведение итогов.8. Подведение итогов. 9. Выставление отметок и запись д/з.9. Выставление отметок и запись д/з.

Старайтесь отвечать и вы станете сказочно богаты!!! Старайтесь отвечать и вы станете сказочно богаты!!! ВНИМАНИЕ

1.Проверка домашнего задания 1.Проверка домашнего задания 1. Почему греки начали колонизацию? 2.Что переселявшиеся греки брали с собой на новые места? 3. Как организовывалось переселение? 4. Какое значение имела Великая греческая колонизация?

Замените одним словом: Город – государство ……… Власть народа ………. Город-мать ………

Тема сегодняшнего урока «Древняя Спарта» Тема сегодняшнего урока «Древняя Спарта»

О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ? О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ? На этом уроке мы поговорим: - об истории образования Древней Спарты; - её отличительных чертах; - об образе жизни спартанцев Все эти знания помогут ответить нам на вопрос, почему же Спарта была одним из самых могущественных полисов Древней Греции.

Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, сравнить с Афинами, а также изучить отличительные черты \ быта и нравов спартанцев; 2) развитие у учащихся аналитических навыков и навыков сравнения; 3) формировать у учащихся интерес к истории и наследию древних народов. ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «В чём же были особенности воспитания в Древней Спарте?»

Найдите на карте, где располагалась Древняя Спарта. Найдите на карте, где располагалась Древняя Спарта. Ответить на этот вопрос вам поможет и ребус.

Здесь в древности располагалась Спарта

Возникновение Спарты Возникновение Спарты Спарта возникла на юге Пелопоннеса в Лаконике. В 11в. до н.э. в Лаконику с севера пришли греки-дорийцы и поселились по реке Эврот. Они подчинили здешних греков-ахейцев. Потом несколько поселений объединились в Спарту. Спартанцы подчинили себе всю Лаконику, а её жителей заставили работать на себя и стали называть их илоты, что по-гречески означает «захваченные». Позже они подчинили себе и соседнюю плодородную Мессению.

НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ Всё население Спарты делилось на: СПАРТАНЦЫ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР- ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ РАБЫ

САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ РАБОВ-ИЛОТОВ. РАБОВ-ИЛОТОВ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ

ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН, ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ МИР ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ- ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН 2 ЦАРЯ СОВЕТ СТАРЕЙШИН НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ 5 ПРАВИТЕЛЕЙ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ

Устройство Спартанского государства Устройство Спартанского государства Высшим органом власти был Совет старейшин, который следил за выполнением законов и принимал самые важные для государства решения. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев и выбирало старейшин, объявляло войну, заключало мир. Власть царей была невелика: они входили в Совет старейшин, командовали войском и передавали свою власть по наследству.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ Государственный строй в Спарте был олигархическим (от греческого слова «олигой» - немногие), т.к. власть принадлежала немногим.

ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ

ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ УДЕЛЯЛИ УДЕЛЯЛИ МАЛО ВНИМАНИЯ МАЛО ВНИМАНИЯ Особенность воспитания в Спарте

Так выглядел спартанский воин: металлического шлема копья кожаного доспеха меча ножных лат большого щита. СПАРТАНСКИЙ ВОИН

А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок! А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок!

Двигаются ли эти круги? Двигаются ли эти круги?

Плавает ли рисунок? Плавает ли рисунок?

Двигается ли этот рисунок? Двигается ли этот рисунок?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Так в чём же были особенности воспитания подрастающего поколения в Древней Спарте? Что вам понравилось в воспитании спартанцев, а что нет и почему?

В VI веке до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия. ВЫВОДЫ:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: 1 1. Выберете правильный ответ : Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконики; б) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконику; в) завоевали Лаконику и подчинили своей власти ее исконных жителей.

2 2.Выберите неправильный ответ: В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой: а) процветали искусство и наука; б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

3 3.Найдите ошибку: В Древней Спарте: а) строились прекрасные дворцы и храмы; б) жители держали в рабстве своих соплеменников - греков; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

4 4.Назовите понятие, которому подходит данное определение: Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в) граждане.

5 5.Угадайте слово: Государственный строй в Древней Спарте я и х р а г и л о

ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ НАШИ МОНЕТЫ! Выставление оценок. На дом параграф 7

Спасибо за работу на уроке!