Валентин Григорьевич Распутин (род. 1937) Виталий Анатольевич Богомолов (род. 1948) «…Впечатляет именно катастрофический ход событий, исчезновение прошлого,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема нравственного выбора в литературе xx века (По произведениям Б.Лавренева, В.Быкова, В.Распутина)
Advertisements

Писатель Валентин Распутин - один из признанных современных писателей, который тоже продолжает традиции русской классической прозы прежде всего с точки.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Нравственный закон, которым держится жизнь (по повести В.Распутина «Живи и помни»)
(по повести В. Распутина «Прощание с Матерой»). Эпиграфы к уроку: 1. Хочу, чтобы каждый из людей был человеком. (М. Горький) 2. Два чувства дивно близки.
Книги, быть может, самое лучшее, что способны оставить после себя сыны человеческие. Тем более такие книги. В. Быков.
Цели: Дать краткий обзор творчества В.Г. Распутина, обратить внимание на разнообразие проблем, которые ставит писатель; Формировать неравнодушное отношение.
7 уроков Александра Яшина. Александр Яшин «Отходная» О, как мне трудно будет умирать, На полном вздохе оборвать дыханье! Не уходить жалею – покидать,
Урок- взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
Урок - взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
Выполнила ученица 5 Б класса Кузьмина Дарья Я против войны!!!
Загрутдинова Рузалия Рафаиловна, учитель русского языка и литературы Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром»
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация к уроку литературы в 11 классе "Нравственный смысл повести В.Распутина "Живи и помни"""
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром» Зачетная работа ученика 11Л класса Елисеева Александра.
СТЫД И СОВЕСТЬ. Ответьте на вопросы: В какое время происходили события рассказа? Почему герой бросил осколки в кружку слепого? Когда у него появились.
Транксрипт:

Валентин Григорьевич Распутин (род. 1937) Виталий Анатольевич Богомолов (род. 1948) «…Впечатляет именно катастрофический ход событий, исчезновение прошлого, исчезновение защитной силы Дома, семьи, утрата многими внутреннего смысла жизни. Везде, в любой строке растекается обжигающая душу тревога, боль, жажда…» (В. Чалмаев – о творчестве В.Р.) «…Жизнь наша коротка и бес- ценна, а поиск духовного смысла в ней – это главное. …Спасёт нас, мир, красота, которую мы сами станем со- зидать, творить, защищать и отстаивать… » (В. Богомолов)

Уникальное фото. Виталий Богомолов и Валентин Распутин в поезде «Иркутск-Москва». 14 апреля 2005 года. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЛНУЮТ ПИСАТЕЛЕЙ?

ЦЕННОСТЬ НРАВСТВЕННОСТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Порассуждайте над этими понятиями…

Тема Великой Отечественной войны содержит в себе множество отдельных подтем и аспектов, но особое место уделено исследованию дезертирства, трагической судьбы людей, стремившихся любой ценой спасти собственные жизни в годы страшных испытаний… (1974г.)(2008г.)

В О Й Н А

В О Й Н А…

«ЖИВИ И ПОМНИ» «…Ни одна собака не должна знать, что я здесь. Скажешь кому – убью. Убью – мне терять нечего. Так и запомни. Откуда хошь достану. У меня теперь рука на это твёрдая, не сорвётся.» А В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ… В чём сходство и отличие эпизодов? «ДУША ПЛАЧЕТ» «Скрыться на время… Переждать… Нету сил, Натальюшка, от тебя На смерть уходить… Чует у меня душа – всё равно ведь убьют! Как пить дать – убьют! Оттуда уж не воротиться…» ЧТО ПРОИСХОДИТ?

АНДРЕЙ ГУСЬКОВ И ПЁТР ДЕДОВ. Дайте им характеристику КАКИЕ ЧУВСТВА ВЫЗЫВАЮТ ЭТИ ПЕРСОНАЖИ? РАЗНЫЕ? ПОЧЕМУ?

Какая ОНА - героиня Распутина и героиня Богомолова? Объясните свой выбор

…история Настёны и Натальи Какое определение поставили бы вы рядом с фразой «история Настёны и Натальи»: «грустная», «трагическая», «счастливая»? Определения были бы одинаковые или разные? Почему?

Отношение авторов к женским образам (Писатели не дают прямых оценок героиням) Через что выражается авторская позиция?

«…Сидя в тёмном и сыром подполье, он (Пётр)вслушивался в их громкие разговоры про корову, про кур, кошку, про дом – куда теперь всё это девать; про то, что такая молодая Наталья умерла в расцвете, да ещё весной, когда всё только начинает оживать…» «…Предали Настёну земле среди своих, Только чуть с краешку… После похорон собрались бабы у Надьки: Жалко было Настёну…» ЧТО ОБЩЕГО В ДАННЫХ ОТРЫВКАХ?

Как вы думаете, какие ещё образы необходимо проанализировать для более глубокого осмысления повестей?

Какую роль в судьбах главных героев играют Иннокентий Иванович («Живи и помни») и Андрей Андреевич («Душа плачет»)? ДЛЯ ЧЕГО АВТОРЫ ВВОДЯТ В ПОВЕСТВОВАНИЕ ТАКИХ ГЕРОЕВ?

РЕКА ЛУНА ДОМ ВОЛК, ЗВЕРЬ ЛЕС Образы-знаки Какое значение они имеют ? МОГИЛА, КЛАДБИЩЕ

Какую роль в произведениях играет мотив православной веры? О чём говорят реплики героев? «Человек должен быть с грехом, иначе он не человек. Но с таким ли?.. Господи, научи, что делать!..» «Не лучше ли Андрею всё же выйти и повиниться? Веруют же: об одном кающемся больше радости в небе, чем о десяти праведных… » «Даруй, Господи, нам… такого вот глубокого покаяния, очищения души… перед кончиной нашей!..» ПОЧЕМУ ЖЕ В СУДЬБАХ ПРОИЗОШЛА ТРАГЕДИЯ?

Как вы понимаете смысл названия повестей? В чём авторы видят долг гражданский? В чём состоит долг человеческий? Верность Родине Патриотизм Верность супружескому долгу Совестливость Ответственность за свои поступки Отсутствие эгоизма «ЖИВИ И ПОМНИ» и «ДУША ПЛАЧЕТ»

В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество, Верность, Братство, А есть ещё Совесть, Честь… А если бы все понимали, Что это не просто слова, Каких бы мы бед избежали… (А. Яшин) ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ «ДРАГОЦЕННЫХ СЛОВ»

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗЫ: Живи и помни о том, что… Живи и помни о том, что… Живи и помни о тех, кто… Живи и помни о тех, кто… Душа плачет, если… Душа плачет, если… Душа плачет, когда… Душа плачет, когда…

Проверь себя: Худ. простр. и время Композиция Система образов Основная тема В чём общность и различие повестей? ПОВЕСТИ «ЖИВИ И ПОМНИ» и «ДУША ПЛАЧЕТ»