Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 7. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОД ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ.
Advertisements

Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
стоимость (себестоимость) пакета туруслуг; нормативный доход турфирмы (издержки и прибыль); уровень и динамика конкурирующих цен; характер и ценовая чувствительность.
Понятие и виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции.
Резервы к.э.н., ст.преподаватель Новиков В.А.. Понятие резервов 1.материально-вещественные ресурсы, которые временно не используются по назначению 2.финансовые.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Экономика организации (предприятия) Автор презентации: Костина Елена Васильевна. Литература: Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия):
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Тема урока: Фирмы в экономике. Смирнова Светлана Николаевна Г. Новокузнецк, ГОУ СПО Кузнецкий индустриальный техникум.
Издержки предприятия. Значение имплицитных издержек в предпринимательской деятельности. Выполнила: Полухина Екатерина Леонидовна.
проф. д.э.н. Селезнева Н.Н проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
Тема 8 Оценка результатов деятельности организаций связи.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1.Цели и содержание управления себестоимостью 2. Факторный анализ себестоимости 3. Анализ затрат на один рубль произведенных.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Предпринимательский риск В рамках проекта «Учебная фирма». Экономика 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В.В. МОУ СОШ 36 г.
Что означает вести себя рационально? Рациональное поведение – продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Кто.
Транксрипт:

Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством

Экономический эффект Экономический эффект от изменения качества - денежное выражение экономического результата, связанного с изменением качества (может быть положительным и отрицательным).

Улучшение качества приводит к следующим эффектам. 1. Годовой эффект от сокращения внутрифирменных отклонений 2. Годовой эффект от сокращения потерь от рекламаций 3. Годовой эффект от сокращения непроизводительных потерь, не входящих в плановую себестоимость продукта 4. Годовой эффект от снижения расходов на подготовку и освоение производства 5. Годовой эффект от снижения материальных затрат на производство продукта 6. Годовой эффект от снижения трудовых затрат на производство продукта 7. Годовой эффект от сокращения накладных расходов (условно- постоянных) за счет увеличения объемов производства продукта при повышении надежности оборудования 8. Годовой эффект от увеличения прибыли за счет роста объемов производства продукта при повышении надежности оборудования 9. Годовой прирост прибыли, полученный за счет экономии денежных средств, предназначенных для платежей за производственные фонды предприятия

Один из важных видов экономического эффекта при обеспечении качества - предотвращенный убыток, т.е. не возникший отрицательный экономический (результат) эффект благодаря обеспечению качества. Убытки подразделяют: 1. Уменьшение наличного имущества (так называемый "положительный ущерб") Например - потери от брака. 2. Упущенная выгода - т.е. недополучение тех имущественных благ, которые могли бы быть получены, если бы было обеспечено "нужное" потребителю качество (т.е. не было бы вредного воздействия).

Сегодня, при насыщении рынка большинством видов продукции, ростом конкуренции и потребительских запросов общества первостепенное значение имеет решение проблем, связанных с затратами, рисками и выгодами как для организации, так и для потребителя. В связи с этим необходимо:

- для достижения экономического эффекта, получения прибыли: Постоянно работать над сокращением затрат, улучшением функциональной пригодности товаров, следовательно более полно удовлетворять потребность и рост доверия потребителя; Постоянно работать над повышением рентабельности и увеличением контролируемой доли рынка организации;

- для уменьшения затрат: внимательно отслеживать затраты на обеспечение стоимости приобретения, безопасности, эксплуатационных затрат, затрат потребителя на эксплуатационное обслуживание, издержек из-за простоя и ремонтных расходов, а также вероятных затрат на утилизацию; учитывать издержки в следствие неудовлетвори- тельного сбыта продукции и конструктивных недостатков, в том числе на некондиционную продукцию, переделки, ремонт, замену, повторную обработку предприятием, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации;

- для минимизации риска : стремиться исключить такие риски, которые связаны со здоровьем людей, их безопасностью, неудовлетворенностью продукцией, эксплуатационной готовностью, рекламациями и потерей доверия потребителями; стремиться исключить риски, связанные с продукцией, имеющей дефекты, которые отрицательно влияют на репутацию, авторитет организации, ведут к потере рынка, претензиям, искам, юридической ответственности, оттоку финансовых и человеческих ресурсов.

Таким образом, экономический эффект за счет обеспечения качества - сумма предотвращенного ущерба в результате проведения работ по обеспечению качества у изготовителя, посредника и потребителя (если он есть).

Экономическая эффективность Экономическая эффективность обеспечения качества - характеристика получаемого экономического эффекта за счет обеспечения качества в сравнении с затратами, необходимыми для обеспечения определенного уровня качества.

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать: Для улучшения качества необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты Экономический эффект от улучшения качества продукции получает потребитель. В данном случае продукция реализуется и производитель увеличивает доходы Необходимо учитывать экономию от снижения количества брака Предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения экспорта.

В результате эти факторы проявляются в получении дополнительной прибыли, которая определяется по формуле: - дополнительная прибыль, полученная от увеличения объема производства и реализации. - дополнительная прибыль, полученная от роста цены реализации. - дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции. - величина снижения затрат на производство в связи с сокращением количества брака.