Мерчандайзинг Федор Лаптев, эксперт рынка экс-коммерческий директор Фоззи-Фарм, Киев
«Любой имидж имеет четкое денежное выражение.» В. Пелевин. Главная цель мерчандайзинга: Увеличение объемов продаж с имеющейся торговой площади, при сохранении и повышении удовлетворения покупателя от процесса совершения покупки.
ТРИ УРОВНЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 1.Внешний вид аптеки 2.Интерьер и планировка торгового зала 3.Выкладка товара на полках
Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ Товар находится не в своей группе или товарной категории.
Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ Представленные на торговых площадях товары расположены торцами к покупателю. Выкладка на одной и той же полке исходная финальная
Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ Ценники и/или pos-материалы закрывают товар.
Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ Лучшие товары занимают далеко не лучшие места. Уровень глаз и уровень вытянутой руки – оптимальное расположение приоритетных и имиджевых товаров, которые дают наибольший оборот и покупаются чаще всего. Выкладка исходная финальная Увеличение объема продаж при перемещении товара из мертвой зоны и с уровня рук на уровень глаз; уменьшение с уровня глаз на уровень рук
Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ Разобранные витрины в течении рабочего дня. Все изменения выкладки должны проводиться пока аптека не обслуживает посетителей.
Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ Недостаточное количество фейсингов (единиц товара), для промотируемых товаров. Разумное увеличение фейсингов товара ведет к увеличению его реализации.
Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ Практически не используется вариант выкладки товаров импульсного или повышенного спроса в нескольких местах торгового зала. Например, расположение товара в своей категории (основное место продажи) и в прикассовой зоне (дополнительное место продажи). Примеры из практики: -дополнительная выкладка меда в прикасcовой зоне на Медовый Спас; - дополнительная выкладка термальной воды Виши на прикассу в летнее время.
Несвоевременная ротация товаров сезонного и актуального спроса, располагающиеся на самых выгодных местах, например, на фасадных торцах полок в случае фармамаркета или непосредственной близости от мест расчета для классических аптек. Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ
Редко используется «принцип локомотива», позволяющий продвигать «нужные» аптеке товары.
Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ Не систематизирована расклейка ценников на товаре. Неправильно Правильно
Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ Не обозначена или неправильно обозначена цена товара. Цена товара на упаковке отличается от фактической цены в базе. Персонал аптеки не следит за актуальностью цен. Пример: Ошибка при расклейке ценников на лак и бальзам для ногтей ТМ Бельведер привела к скандалу и отказу от покупки. Где же правда? Чему верить?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ХОРОШИХ ПРОДАЖ)))