Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы СОШ 9 г. Черемхово учитель биологии: Болякова Людмила Александровна урок природоведения в 5 классе
План урока: 1.Среда обитания (понятие и определение) 2.Типы сред обитания и приспособленность к живых организмов к ним Наземно-воздушная Водная Почвенная 3. Экологические факторы Абиотические факторы Биотические факторы Антропогенные факторы 4. Вывод, проверка знаний
Определение: Среда обитания - совокупность условий, в которых обитает организм. Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания.
НАЗЕМНО - ВОЗДУШНАЯ СРЕДА
ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ
ПОЧВЕННАЯ СРЕДА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические (Свет, вода, температура ) Биотические (Другие живые организмы) Антропогенные (Влияние человека) ЖИВЫЕ ОРГАНИ ЗМЫ
ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1.Как вы думаете, почему сказка называется «Грустная история?» 2.Как люди вели себя в сказке? 3.А как вы будете вести себя в лесу? А на другой природной территории? 4.Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. К чему это может привести.
ЗАДАНИЕ В три колонки написать слова согласно среде обитания: корень моркови лиса, медуза, водоросли, ель, гриб, акула, крот, медведь, пингвин, червяк, морская звезда, личинка майского жука
ОТВЕТ корень моркови, крот, червяк, личинка майского жука лиса, ель, гриб, медведь, водоросли, акула, медуза пингвин, морская звезда,
ЗАДАНИЕ Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь
ОТВЕТ лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения выпавший снег, знойная жара, дождь
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ