П ОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Уровни активности: Репродуктивно-подражательная активность Поисково-исполнительная активность Творческая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситуация Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе МОУ СОШ п. Надвоицы Корнилина Г.В.
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Ждырёва Лариса Александровна Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 15 Г. Новокуйбышевска Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Научная организация труда школьников «Нам надо научить ребят осмысливать свой труд, понимать, как его надо организовывать…» Н.К. Крупская.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Транксрипт:

П ОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Уровни активности: Репродуктивно-подражательная активность Поисково-исполнительная активность Творческая активность

Ф АКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 1. Факторы, связанные с психологическими особенностями учащихся. 2. Факторы, связанные с содержанием обучения и методами преподавания.

Развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.

У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления способности регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях.

На основе психолого- педагогической диагностики учащихся учителем разрабатывается система индивидуальных занятий с постоянным возрастанием роли ученика в осуществлении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

И НДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ : 1.Обучение учащихся самооценке собственной деятельности. 2.Обучение учащихся самоконтролю. 3. Обучение учащихся выбору при выполнении учебных действий. 4.Обучение учащихся целеполаганию.

Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов.. Издавна успех считался важнейшим стимулом учения.. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

Успех вызывает у ребенка возникает прилив энергии, он стремится еще и еще раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе. Успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на та­кую же удачу.

Следовательно, ситуации успеха надо создавать искусственно. Учитель должен предложить для начала легкое и занимательное задание, не обращая внимания на его важность. Пусть ребенок познает радость успеха, захочет повторить его, поверить в свои силы. Это позволит учителю незаметно повысить требования к нему.

Ученику не будет доставлять радости похвала, если он «все равно хуже». С другой стороны, преувеличение успеха создает впечатление несправедливости, когда хвалят за неодинаковые результаты работы. Чтобы этого не происходило, нужно сравнивать школьника не с другими учениками, а с его прежними работами, т.е. оценивать продвижение.

Формирование познавательной активности школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данное работа способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.

П ОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩЕЕСЯ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, КОТОРОЕ ОЗНАЧАЕТ ГЛУБОКУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ УЧЕНИКА В НЕОБХОДИМОСТИ ПОЗНАНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО УСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, ЧТО НАХОДИТ ПРОЯВЛЕНИЕ В ОСОЗНАНИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГОТОВНОСТИ К ЭНЕРГИЧНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.