Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы Сафронова Ольга Евгеньевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
«Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, для того, чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях». Л.Н.Толстой.
Игровая технология способствует: формированию положительной познавательной мотивации учения у школьников; формированию положительной познавательной мотивации учения у школьников; развитию интеллектуальных качеств учащегося в соответствии с его «зоной ближайшего развития»; развитию интеллектуальных качеств учащегося в соответствии с его «зоной ближайшего развития»; стимулирует развитие познавательных и творческих способностей школьников. стимулирует развитие познавательных и творческих способностей школьников.
Цель: формировать творческие, интеллектуальные способности учащихся в процессе изучения русского языка и литературы через дидактическую игру. формировать творческие, интеллектуальные способности учащихся в процессе изучения русского языка и литературы через дидактическую игру.
Задачи: - сформировать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы через дидактические игры; - включить учащихся в продуктивную мыслительную деятельность, стимулируемую игровыми ситуациями; - развивать творческое воображение и способность открывать новые знания, находить новые способы учебного действия. - развивать творческое воображение и способность открывать новые знания, находить новые способы учебного действия.
О.С. Газман пишет: «Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому игра имеет генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступает как специфическая форма познания, труда, общения, искусства, спорта и т.д». О.С. Газман пишет: «Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому игра имеет генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступает как специфическая форма познания, труда, общения, искусства, спорта и т.д».
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Структура дидактической игры
Виды дидактической игры Игры-путешествия Или игры-экскурсии Игры-предположения Игра «Кто больше?» «Семафор» Игры-загадки игра "Я начну, а ты продолжи»
Путешествие в страну «Глаголию» 1 маршрут – «Не спеши языком, торопись делом» (глаголы движения); 2 маршрут – «Любишь кататься, люби и саночки возить» (глаголы чувства); 3 маршрут – «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь» (глаголы речи); 4 маршрут – «Как аукнется, так и откликнется» (глаголы звучания).
Чудо-дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (снегоочиститель) Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ". (пылесос)
Литературная гостиная
Создание кроссворда
Методы направлены на создание поиска решения проблемы при самостоятельной работе учащихся, поскольку вся система методов при этом направлена на всестороннее развитие школьника, развитие его познавательных потребностей, на формирование интеллектуально активной личности. направлены на создание поиска решения проблемы при самостоятельной работе учащихся, поскольку вся система методов при этом направлена на всестороннее развитие школьника, развитие его познавательных потребностей, на формирование интеллектуально активной личности.
Контроль Контроль над деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы самый разнообразный. Это и текущий контроль на уроках, который может происходить в виде тематического опроса, творческого диктанта, теста, самостоятельной работы. Составление проектов, презентаций, кроссвордов, игровых словариков и т.д. Контроль над деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы самый разнообразный. Это и текущий контроль на уроках, который может происходить в виде тематического опроса, творческого диктанта, теста, самостоятельной работы. Составление проектов, презентаций, кроссвордов, игровых словариков и т.д.
Результат
Результат
Результат
Использование на уроках дидактических игр и занимательного материала способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. Использование на уроках дидактических игр и занимательного материала способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами.