Болвина Ирина Владимировна Учитель начальных классов Боровская СОШ 1 Тюменского района, Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Доскажи словечко» Мать моя вставала Мать угостила меня Это угощение решило мою жизнь в сторону. Я начал вставать до Потом и в городе я вставал. После.
Advertisements

Степанова Наталья Геннадьевна, Учитель начальных классов МОУ Рахмановская СОШ имени Е.Ф.Кошенкова Павлово-Посадского района, Московской области.
Презентация к уроку литературного чтения И. С. Соколов - Микитов ЛИСТОПАДНИЧЕК Любохонская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Головачева Учитель.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов ( ). Замечательный писатель И.С.Соколов-Микитов прожил большую и богатую событиями жизнь. Детство его прошло в тихой.
ЛИСТОПАДНИЧЕК. И. С. Соколов - Микитов Под Калугой ; Под Калугой ; Приказчик, крестьянка; Приказчик, крестьянка; Смоленск; Смоленск; Матрос, санитар,
И.С. Соколов-Микитов. Загадка Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Тестовая работа к рассказу И.С. Соколова - Микитова «Листопадничек» Вастьянова Лариса Леонидовна – учитель начальных классов МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского.
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Люби всё живое.
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е.И. Чарушин. Страшный рассказ» УМК «Школа России» учитель начальных классов Вотинцева Оксана Игоревна.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов ( ). Иван Сергеевич Соколов-Микитов прожил долгую, богатую событиями жизнь. Известный своими описаниями русской.
Тест по теме «Люби живое» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год Литературное.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
1 2 Учитель:-Здравствуйте! Учащиеся:-Здравствуйте! Учитель:-Мы вас ждем! Учащиеся:-Мы промокли под дождем! Учитель:-Поджидали мы гостей! Учащиеся:-Мы промокли.
Д.Н.Мамин- Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
ОТЗЫВ О КНИГЕ Уланова Мария 2 Б класс Лицей 88. Добрый день, Автор полюбившейся мне книги Лев Устинов. Название книги « ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА » Художник Юлия.
Литературное чтение 2 класс Подготовила: Николенко Р.В. учитель начальных классов МКОУ «Кочкинская СОШ» Размещено на.
Загадка Угадайте что за шапка, Меха целая охапка. Шапка бегает в бору У стволов грызет кору.
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
Транксрипт:

Болвина Ирина Владимировна Учитель начальных классов Боровская СОШ 1 Тюменского района, Тюменской области

«Доскажи словечко» Мать моя вставала Мать угостила меня Это угощение решило мою жизнь в сторону. Я начал вставать до Потом и в городе я вставал. После чаю я Моя охота была в Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с рано. чаем с молоком. хорошую солнца. рано ходил на охоту. находках. великими сокровищами жизни.

Белка, бобр, мыши Лиса, волк, заяц Медведь, ёж, барсукзапасают себе на зиму корм ложатся в спячку не запасают корм, не ложатся в спячку

«У меня очень красивые глаза: большие, бархатисто – тёмные, с длинными ресницами. Шея малоподвижная, поэтому, когда я бегаю, я её не поворачиваю, и моих глаз никто не видит. Бегаю я очень быстро и прыгаю здорово и меня не так просто поймать. В опасности никогда не теряю голову. У меня есть два основных способа защиты: маскировка и ноги. Домика у меня нет, сплю, где придётся. А малыши у меня появляются три раза в год, такие пушистые и хорошенькие. Первые - настовички, вторые - летнички и есть ещё третьи. Они появляются в осеннюю пору, когда опадают листья».

У нас в семье большая радость Пусть листья падают, летят, В канавке, тёплой под осинкой Три листопадничка лежат.

«Меня всегда уважали люди и даже преклонялись передо мной за мою работоспособность и строительное искусство. Если у меня случаются строительные неполадки, то я бросаюсь их чинить в любое время дня и ночи. Семья у меня очень дружная. Мои малыши очень шустрые. Уже через два дня после рождения так и норовят выбраться из гнезда. Я отлично плаваю и ныряю. А ещё у меня замечательный хвост: он мне и стул, и руль, и сигнальное приспособление, и регулятор температуры».

Рассмотрите иллюстрацию и выскажите свои предположения о героях произведения? Что могло бы произойти осенью с этими героями? Каков жанр произведения?

«Я занимаюсь литературным трудом. Основой и радостью этого труда всегда оставалась и остаётся любовь к людям, к родной стране, к её природе, к живому светлому миру, частицей которого я чувствовал себя неизменно». (писал незадолго до смерти И.С. Соколов – Микитов)

«В моих рассказах я не выдумывал героев, оставляя обычно подлинные имена. В писаниях моих нет изображения увлекательных приключений и подвигов. Я писал о том, что видел своими глазами и что слышали мои уши» (И.С. Соколов-Микитов) Писатель был хорошим знатоком всех видов русской охоты. Главной добычей после каждой охоты были вышедшие из-под пера писателя книги – очень правдивые, дышащие теплом любви к родной земле, природе, сочувствием к нашим меньшим братьям. Участвовал в полярных экспедициях по освоению Северного морского пути. Много путешествовал: побывал на Кавказе и за Полярным кругом, на земле Франца-Иосифа, у рыбаков и нефтяников Каспия, на Тянь-Шане. Из очередных поездок Соколов-Микитов привозил новые рассказы и очерки, в которых была жизнь, увиденная и рассказанная очевидцем и участником событий. В Первую мировую войну ушёл добровольцем на фронт, служил санитаром, поднимался в небо на первом русском бомбардировщике эскадрильи «Илья Муромец». В молодые годы работал Иван Сергеевич в газете, плавал простым матросом на кораблях в разные страны. От матери - Марии Ивановны, которая знала неисчерпаемое множество сказок и поговорок, и каждое слово которой было к месту, унаследовал он любовь к родному языку, к образной народной речи. "Глазами отца я видел раскрывшийся передо мной величественный мир русской природы. Чудесными казались тропинки, широкий простор полей, высокая синева небес с застывшими облаками». Родился в урочище Осеки под Калугой. Детство его прошло в тихой лесной деревеньке на Смоленщине. Русский писатель, натуралист и путешественник. Прожил большую и богатую событиями жизнь.

Бобры храбры идут в боры, Бобры для бобрят добры. Прочитайте с интонацией: утвердительной, вопросительной, с ускорением, очень быстро.

Долговязый высокий, худощавый, нескладный; Плотина сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма уровня воды; Запрудили перегородили реку плотиной; Штукатур мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

В какое время года появились зайчата? Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? О жизни каких ещё животных осенью мы узнаём из этого рассказа? Как вели себя другие звери? Чего испугались «листопаднички»? Как их успокоила старая зайчиха? Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями в тёплые страны?

С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки? Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами. Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой? Почему зайчонок остался у бобров?

Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он вспоминал? Прочитайте эпизод, который заставил вас переживать; улыбаться. А знаете ли вы, что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назови тех, которые встретились вам во время чтения. выдра лисарысьросомаха

Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.

Листопадничек Мечтатель, фантазёр Непослушный Любознательный Терпеливый Добрый Заботливый Смелый Любящий мечтает улететь в тёплые края убежал из дома, ослушался маму задаёт вопросы бобрам всю зиму жил в хатке у бобров помогал нянчить бобрят кормит бобрят научился плавать вспоминает старую мать- зайчиху и маленьких братьев

Бобры трудолюбивые запасливые гостеприимные заботливые смелые чистоплотные строят плотину, хатку в два этажа; таскают палки, замазывают крышу илом; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на работу готовят корм на зиму приютили зайца волнуются за бобрят выгнал выдру из хатки; помогает зайчику при наводнении любят чистоту и порядок

Сказка рассказ народная авторская названиебез названия о животныхо растениях

Найдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек» лиса слон осёл пони кот енот аист оса пчела пёс ласточки

Cинквейн о зайчике 1 строчка– 1 существительное 2 строчка – 2 прилагательных 3 строчка – 3 глагола 4 строчка – ключевое предложение из текста Зайчик Любознательный, трусливый Заботится, боится, ныряет По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

«Вставьте подходящее слово из текста» Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке. Остался Листопадничек в бобровой хатке. Любят бобры чистоту и порядок. За долгую зиму большого страху натерпелся зайчонок. Обрадовался Листопадничек, прижался к матери. Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек.

Много спать – дела не знать. Дома и стены помогают. Всякий кулик своё болото хвалит. Чужая сторона – дремучий бор. В гостях хорошо, а дома лучше! Друзья познаются в беде.

Придумать продолжение этой истории. Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком? Нарисуйте понравившийся эпизод сказки.

Я узнал на уроке.... Мне было интересно потому, что.... Меня удивило... Я бы хотел(а) …. Я сделал(а) вывод, что…

«Читайте, дорогие ребята и уважаемые взрослые, глубоко патриотичные книги Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. Произведения писателя позволят вам полнее и ярче ощутить многообразие жизни, увидеть немало прекрасного, на что мы порой не обращаем внимания в повседневных заботах. И пусть чтение книг И.С. Соколова-Микитова доставит вам огромную радость»! Н. Рыленков

Литературное чтение. 3 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. [сост. Л.Ф. Климанова и др]. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: BАКО, Рыленков Н.И. Хранитель родников // Жизнь и творчество И.С. Соколова-Микитова.- М., С

Интернет источники: - %CC%E8%EA%E8%F2%EE%E2,_%C8%E2%E0%ED_%D1 %E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7 - %CC%E8%EA%E8%F2%EE%E2,_%C8%E2%E0%ED_%D1 %E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7 listopad.html listopad.html

om_content&task=view&id=435&Itemid=112 om_content&task=view&id=435&Itemid= sokolov-mikitov-i-s sokolov-mikitov-i-s