Урок русского языка 2 класс Учитель: Киданова М.Н.
Друзья! Моя задача такова- Открыть вам, как построены слова. Какие их морфемы составляют, Какую роль в словах они играют. (П. Чесноков).
Формирование новых знаний Что из чего? Все на свете из чего-то состоит: семья – из мамы и папы; лес – из деревьев; облака – из множества капелек; класс – из мальчиков и девочек; а слова – из «строительных блоков».
Прочитайте вопрос Почемучки: Как образуются однокоренные слова? В корне смысл, но не весь. Главный, но не полный. Потому приставка есть- Смысл она дополнит. Рад и суффикс ей помочь: После корня встать не прочь! Ну и что ж, что после корня- Всё равно он всех проворней! Формирование новых знаний
море морской приморский
Запомни: Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. Ведь при помощи приставки Образуются слова.
Наблюдение над ролью приставки. 1.Разрезать. 2.Надрезать. 3.Вырезать треугольник. 4.Срезать угол.
Можно ли сказать,что в столбике родственные слова? вылить записать заехать перелить вписать выехать налить выписать переехать отлить написать уехать пролить подписать приехать
Первичное закрепление знаний Образуйте новые слова от корня «нёс» при помощи приставок и запишите их. Выделите приставку и корень.
Работа с таблицей От данных слов образуйте новые слова с помощью приставок. Выделите в словах корень и приставку: с-за-пере-по- делать лететь
Физминутка
Игра «Наоборот» Игра с мячом. Учитель называет слово, бросая мяч ученику, который поймав мяч должен назвать противоположное по значению слово с тем же корнем. Развязать - _______________ Вбежать - ________________ Внести - _________________ Развернуть - ______________ Вползти - ________________
Итог урока 1.Какие части слова служат для образования новых слов? 2.Какое задание вам больше всего понравилось? 3.С каким настроением вы уходите с урока?