Руководитель проекта: Гаджиева Э.А. учитель начальных классов «Проценты и жизнь моей семьи» Исследовательско - информационный проект ученика 4 класса «А» МБОУ «Гимназия 14» г. Нальчика Гогузокова Тамерлана
Тип проекта: исследовательско-информационный - сбор информации, обработка, оформление и представление. Проблема: я хотел узнать, какая сумма и какой процент семейного годового бюджета тратит наша семья на различные расходы. Цель проекта: научиться рассчитывать статьи (части) доходов и расходов моей семьи. Проектный продукт: презентация.
Проценты – сотая часть числа Отношение Пропорция Основное свойство пропорции Прямая пропорциональная зависимость Новые знания: n= 100% m=X% X=m х 100:n
заработная плата папы за год руб. заработная плата мамы за год руб. общий доход семьи за год руб рублей=100%. статьи доходов:
статьи расходов: плата за коммунальные услуги питание моё образование и брата (покупка учебников, школьных принадлежностей, посещение кружков) покупка лекарств бытовые принадлежности транспорт одежда и обувь развлечения, отдых прочие расходы
статьи расходов: а) плата за коммунальные услуги – рублей - 10 % руб.х100 : =10
статьи расходов: б) питание рублей - 30 % руб.х100 : =30
статьи расходов: в) моё образование и брата (покупка учебников, школьных принадлежностей, посещение кружков) – рублей – 10% руб.х100 : =30
статьи расходов: г) покупка лекарств рублей - 3 % руб.х100 : =3
статьи расходов д) бытовые принадлежности рублей - 10 % руб.х100 : =10
статьи расходов: е) транспорт– рублей - 4 % руб.х100 : =4
статьи расходов: ж) одежда и обувь рублей - 20 % руб.х100 : =20
статьи расходов: з) развлечения, отдых рублей -7 % руб.х100 : =7
статьи расходов: и) прочие расходы рублей -6 % руб.х100 : =6
Деньги любят счёт! Не трать их понапрасну! Умей считать вперёд- Всё будет тебе ясно!
Проектный продукт 2. Экономно расходовать бытовые принадлежности. 1.Пересмотреть расходы на оплату коммунальных услуг путём экономии расходов на электричество и воду. 3. За счёт экономии увеличить расходы на моё образование и брата 4.Составить план самообразования.