Венгренюк Ольга Ивановна МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области (урок-повторение, 6 класс)
Цели: -повторить звуки речи - повторить фонетический разбор - развивать внимание
Раздел науки о языкеЧто изучает Фонетикачасти речи Лексикачасти слова Морфемикапредложение и словосочетание Морфологиязвуки Синтаксисустойчивые сочетания слов Фразеологиясловарный состав языка Словообразованиеобразование новых слов
Раздел науки о языкеЧто изучает Фонетиказвуки Лексикасловарный состав языка Морфемикачасти слова Морфологиячасти речи Синтаксиссловосочетание и предложение Фразеологияустойчивые сочетания слов Словообразованиеобразование новых слов
Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки
согласные, парные по звонкости – глухости б - п в - ф г - к д – т ж – ш з – с
[ц ш ж] всегда твёрдые (не имеют мягкой пары) [ч, щ, й, ] всегда мягкие (не имеют твёрдой пары)
сапо… стол… сколь…ко варе…ка ре…кий моро… перехо… разве…ка ко…ьба моло…ьба но оглушениеозвончение
сер…це прелес…ный ус…ный у коло…ца окрес…ный ненас…ный звёз…ный извес…ный но чудес…ный вкус…ный интерес…ный Непроизносимый согласный
один звук два звука после мягкого согласного после твёрдого непарного после ъ и ь знаков после гласной в начале слова
Запомните! [я][я] [ё][ё] [ю][ю] [е][е] такой записи быть не должно
Фонетический разбор подъём подъ - ём п - [п] – согл., глух.п., т.п о - [а] – гласн. безуд. д - [д`] – согл., зв.п., м.п. ъ - [-] ё - [й`] – согл. зв.н., м.н. [о] – глас. ударн. м - [м] – согл., зв.н., т.п. 6 букв 6 звуков [пад`й`ом]
Решите пропорции [б][п][б][п] = [в][?][в][?] [м] [м`] [к][?][к][?] = [ф] [в`] [?] [г`] ? [й`о] я [й`а] = = Ответы: 1 – ф, 2 – к, 3 –к`, 4 - ё
Венгренюк Ольга Ивановна МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области Домашнее задание Запишите предложение: Входишь в лес ненастным днём и вдыхаешь полной грудью влажный ароматный воздух. 1.В каждом слове сосчитать количество букв и звуков. 2. Два слова (по выбору) – фонетический разбор.