Венгренюк Ольга Ивановна МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области (урок-повторение, 6 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Advertisements

Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Гласные звуки Согласные звуки ударениеслог Ютированные буквы - раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетический разбор в начальной школе Константинова И.Н. МОУ Пановская Пестречинского р-на Республики Татарстан.
Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Фонетика. Согласные звонкие и глухие.. Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости – глухости. 2.Уметь различать.
Транксрипт:

Венгренюк Ольга Ивановна МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области (урок-повторение, 6 класс)

Цели: -повторить звуки речи - повторить фонетический разбор - развивать внимание

Раздел науки о языкеЧто изучает Фонетикачасти речи Лексикачасти слова Морфемикапредложение и словосочетание Морфологиязвуки Синтаксисустойчивые сочетания слов Фразеологиясловарный состав языка Словообразованиеобразование новых слов

Раздел науки о языкеЧто изучает Фонетиказвуки Лексикасловарный состав языка Морфемикачасти слова Морфологиячасти речи Синтаксиссловосочетание и предложение Фразеологияустойчивые сочетания слов Словообразованиеобразование новых слов

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки

согласные, парные по звонкости – глухости б - п в - ф г - к д – т ж – ш з – с

[ц ш ж] всегда твёрдые (не имеют мягкой пары) [ч, щ, й, ] всегда мягкие (не имеют твёрдой пары)

сапо… стол… сколь…ко варе…ка ре…кий моро… перехо… разве…ка ко…ьба моло…ьба но оглушениеозвончение

сер…це прелес…ный ус…ный у коло…ца окрес…ный ненас…ный звёз…ный извес…ный но чудес…ный вкус…ный интерес…ный Непроизносимый согласный

один звук два звука после мягкого согласного после твёрдого непарного после ъ и ь знаков после гласной в начале слова

Запомните! [я][я] [ё][ё] [ю][ю] [е][е] такой записи быть не должно

Фонетический разбор подъём подъ - ём п - [п] – согл., глух.п., т.п о - [а] – гласн. безуд. д - [д`] – согл., зв.п., м.п. ъ - [-] ё - [й`] – согл. зв.н., м.н. [о] – глас. ударн. м - [м] – согл., зв.н., т.п. 6 букв 6 звуков [пад`й`ом]

Решите пропорции [б][п][б][п] = [в][?][в][?] [м] [м`] [к][?][к][?] = [ф] [в`] [?] [г`] ? [й`о] я [й`а] = = Ответы: 1 – ф, 2 – к, 3 –к`, 4 - ё

Венгренюк Ольга Ивановна МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области Домашнее задание Запишите предложение: Входишь в лес ненастным днём и вдыхаешь полной грудью влажный ароматный воздух. 1.В каждом слове сосчитать количество букв и звуков. 2. Два слова (по выбору) – фонетический разбор.