методическая копилка педагога-психолога Остановись и подумай… Профилактическое занятие с элементами тренинга для обучающихся классов Майлатова С.И., педагог-психолог МОУ «Ивнянская СОШ 1»
Цель: Формирование культуры поведения и ценностного отношения к физическому и психическому здоровью; Формирование культуры поведения и ценностного отношения к физическому и психическому здоровью; Развитие саногенного мышления; Развитие саногенного мышления; Расширение информационного поля в контексте проблемы; Расширение информационного поля в контексте проблемы; Развитие навыков принятия жизненно-важных решений и противостояния психологическому давлению Развитие навыков принятия жизненно-важных решений и противостояния психологическому давлению
Сигарета-бикфордов шнур, с одной стороны которого огонёк, а с другой- дурак. Бернард Шоу Водка белая, но красит нос и чернит репутацию. А.П.Чехов
Не пейте вина, не огорчайте своего сердца табачищем, и вы проживёте столько, сколько прожил Тициан. И.П.Павлов Опьянение - добровольное сумасшествие. Аристотель
Пьянство есть упражнение в безумстве. Пифагор Наркомания-это многолетнее наслаждение смертью. Франсуа Мориак
Что американцы назвали чумой xx века?
Почему табачная индустрия до сих пор не использовала своё политическое влияние, чтобы убрать надпись «Курение опасно для вашего здоровья» с рекламных плакатов и пачек сигарет ?
Справедливо ли утверждение: вино родилось вместе с человеком, человечество пьёт всю свою историческую жизнь?
В начале xx века говорили, что «сухой закон в Америке потонул…» О каком напитке идёт речь?
1. Наркотики употребляют сильные и талантливые люди. 2. Наркотик делает человека свободным. 3.Наркотики бывают «всерьёз» и «не всерьёз» 1. Наркотики употребляют сильные и талантливые люди. 2. Наркотик делает человека свободным. 3.Наркотики бывают «всерьёз» и «не всерьёз»
4.Наркоману не добиться успеха в жизни, мысли о будущем ему мешают. 5.Наркоман не может создать семьи, никто не согласится всю жизнь жить с больным человеком
Модель принятия решения «Остановись и подумай» шаги шагивопросы-действия 1.Остановись.Определ и проблему. 1.В чём проблема? Попытайся определить позитивные стороны. 2.Подумай.Определи основную цель. 2.Чего я хочу? Желаемые и возможные решения. 3-4.Подумай о последствиях. 3-4.Определи все «за» и «против». 5.Решай, что делать. 5.Принятие решения. Взвесь все последствия. 6.Оцени исход. 6.Был ли процесс решения для тебя сложным?
Литература: 1. Галичкина О.В. Система работы по профилактике наркомании.- Волгоград, Сирота Н.А., Ялтонский В.М.Профилактика наркомании у подростков.-М, Хухлаева О.В.Как сохранить психологическое здоровье подростков.-М, 2003.