Электронный урок-практикум в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени существительном». Учитель русского языка и литературы МОУ ППМС центра ППРК Г.Удомля Тверской обл. Колганова Любовь Валентиновна
Урок 2. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений. создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений. Содержательные цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа морфологических категорий имени существительного. 2. Развивать умение доказывать и объяснять условия выбора орфограмм. 3. Проверить усвоение учащимися изученного материала. 1. Создать условия для приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа морфологических категорий имени существительного. 2. Развивать умение доказывать и объяснять условия выбора орфограмм. 3. Проверить усвоение учащимися изученного материала.
Развивающие: 1. Создать условия для формирования и развития исследовательских способностей учащихся 2. Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования. 3. Развитие речевых навыков. 4. Развивать интерес к предмету через использование нетрадиционной формы урока и занимательного материала. Воспитательные: 1. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. 2. Формирование умения работать в парах, группах. 3. Формирование умения быстро принимать решения. 4. Воспитание интереса к русскому языку.
В какие по значению группы объединяются эти существительные? бензинбегграчсливки комар детворамечтамолодёжь конкретныевещественныеотвлечённыесобирательные По какому признаку, кроме морфологических, можно распределить эти существительные?
Замените выделенные слова синонимичными фразеологизмами. 1. С течением (время) морским прибоем разрушило берег. 2. До определённого момента мальчик пытался решить задачу сам, не просил о помощи. 3. Рядом проскакали казаки эти всю войну. 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время)
Разбейте текст на два абзаца. Вставьте слово кино, обозначьте падеж, в котором оно употреблено. Слово «кино» в современном русском языке имеет следующие значения: «театр, в котором показывают фильмы», а также «кинематография как вид иску...тва». Поэтому можно сказать : «ходить в - - », «работники российск ». Нередко говорят так: «Я это - - ещё (не)видел. Мне это - - (не)нравится». В литературной речи (не)рекомендуется употреблять слово «кино» в значени.. «фильм», «картина».
Слово «кино» в современном русском языке имеет следующие значения: «театр, в котором показывают фильмы», а также «кинематография как вид искусства». Поэтому можно сказать : «ходить в кино», «работники российского кино». Нередко говорят так: «Я это кино ещё не видел. Мне это кино не нравится». В литературной речи не рекомендуется употреблять слово «кино» в значении «фильм», «картина». этот фильм эта картина
По словарю определите лексическое значение данных ниже существительных. Жалюзи Шторы или ставни из жёстких поперечных параллельных пластинок Фламинго Южная водяная птица с нежно-розовым оперением Кашпо Декоративная ваза для цветочного горшка
? Слитно или раздельно? 1) Не скромность а зазнайство 2) Не свобода а рабство сущ.сущ.сущ.сущ.,, Кругла а (не) месяц, зелена а не дубрава, с хвостиком а (не) мыш(?). (Не) воин а со шпорами, (не) караульщик а кричит. кр. прил. глаг.сущ. сущ. сущ.
ШарманЩик ИзвозЧик приказЧик менеджер
- ч ик или - щ ик? прицеп - ч ик или - щ ик? прицеп Прицеп ик? ЩЧ ПрицепЩик
п а ром Чик Щик
Урок 1. «Повторение изученного об имени существительном». (материалы)
Имя существительное 1. Общее значение обозначает предмет 2. Вопросы кто?что? 3. Принадлежат муж. р. жен. р. ср.р. 4. Являются собств.нариц. одуш.неодуш. 6. Большинство изменяется по падежам по числам 5. Относятся 1 скл. 2 скл. 3 скл. соловейголос лесрекаполе Волгарека земля, дедушка поле, овраг степь, мышь
7. Синтаксическая роль В предложении может быть: На рассвете ребята услышали голос соловья. сущ. в Им.п. гл. сущ. в В.п.сущ. в Р.п. сущ. в Т.п..... подлежащеедополнение обстоятельство определение
Шоссе дорога с твёрдым покрытием Шоссе дорога с твёрдым покрытием. сущ. В Им. п. сущ. в Им. п сущ. в Им. п. сказуемое
Распределите существительные по одному из морфологических признаков ручейтакси дверь плакса имя сынишка АЭС мороженое метро 1 скл. 2 скл. 3 скл. разноскл.нескл.
Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёплое пальто. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий кофе. Кто-то играл на пианино, которое стояло в большой комнате. Исход игры решил досадный пенальти. В комнате отдыхала пожилая мадам. ср. р. м. р. ср. р. м. р. ж.р.