Крылов Иван Андреевич. Басня «Обоз».
Иван Андреевич Крылов (2 (13) февраля 1769, Москва 9 (21) ноября 1844, Санкт- Петербург) русский поэт, баснописец, переводчик, писатель.2 (13) февраля 1769Москва9 (21) ноября1844Санкт- Петербургбаснописец Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.Эзопа Лафонтена Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. крылатыми
Обоз. Мы прочитали басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Автор обращается к истории и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений, защитить полководца и его план; для поучения людей.
Крылов оправдывал неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеона, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Тем самым под образом "коня доброго" Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. Прозрачный намек на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.
Молодая лошадь критикует коня за все его, как ей кажется, ошибки: Какой осел! Добро бы было в гору Или в ночную пору, – А то и под гору, и днем! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! И, конечно, сама лошадь считает, что она сделает все намного лучше: И возик свой мы не свезем, а скатим! Но, не зная законов движения, лошадь жестоко просчиталась: напирающий сверху воз заставил телегу раскатиться и сделал ее неуправляемой. Промчавшись «по камням, рытвинам», конь уронил воз в канаву: Прощай, хозяйские горшки! Автор относится к изображаемому в басне с сатирой и иронией.
В конце басни звучит авторская мораль – нравоучение, выражающее основной смысл произведения: Как в людях многие имеют слабость ту же: Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. В последних словах скрыт намек на поражение Александра I в битве при Аустерлице (русской армией там командовал сам царь). Таким образом, мы видим, что басня раскрывает отношение автора к конкретному историческому событию. Образы главных героев убедительны, они рисуются через их поведение, а также речевую характеристику.
Конец!