Крылов Иван Андреевич. Басня «Обоз».. Иван Андреевич Крылов (2 (13) февраля 1769, Москва 9 (21) ноября 1844, Санкт- Петербург) русский поэт, баснописец,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? 1Атаманова И.В.. БАСНЯ – короткий иносказательный рассказ в стихотворной форме нравоучительного характера. 3Атаманова И.В.
Advertisements

МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.1 Презентацию приготовила: учитель русского языка и литературы Атаманова И.В. МОУ «Чойская СОШ»
Басни И.А.Крылова. Крылатые фразы
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Что объединяет этих людей? И.А. Крылов Осип Мандельштам Л.Н. Толстой Эзоп Они писали басни.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
5 класс Маргарита Артуровна Бергалиева Средняя школа 355 Санкт-Петербург 2008.
Тема урока: «Что за чудо эти басни!» ( по произведениям И.А.Крылова).
Иван Андреевич Крылов Повествование басни иносказательно. Её героями могут быть человек, животное, птица, предмет. Басня высмеивает пороки.
Конкурс «Интерактивная доска – помощник на уроке» Урок литературы в 8 классе И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки,
Иван Андреевич Крылов г.г.. Милый, славный, добродушный «дедушка Крылов»! Он был не только баснописцем, журналистом, но и прекрасно играл.
Учитель русского языка и литературы Наместникова Е.В. Школа 424 г.Кронштадт.
История басни в литературе разных народов Иносказательный смысл басни.
Почему басни И. А. Крылова актуальны и в наше время?
. Изображение событий Отечественной войны 1812 года в баснях И.А.Крылова.
Иван Андреевич Крылов. Биография Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана. Образование будущий баснописец получил.
Заявка на оценку : «5» - 17 баллов и выше «4» баллов «3» баллов.
13. Название деревни, в которой военный совет принял решение оставить Москву. 1.Кто по национальности был Багратион? 2. Расположение войск под открытым.
Учитель начальных классов Кулешова Н. В., учитель ГБОУ гимназии 1476 Города Москвы.
Учитель Малышко Т. И г. Урок литературы в 8 классе.
Транксрипт:

Крылов Иван Андреевич. Басня «Обоз».

Иван Андреевич Крылов (2 (13) февраля 1769, Москва 9 (21) ноября 1844, Санкт- Петербург) русский поэт, баснописец, переводчик, писатель.2 (13) февраля 1769Москва9 (21) ноября1844Санкт- Петербургбаснописец Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.Эзопа Лафонтена Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. крылатыми

Обоз. Мы прочитали басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Автор обращается к истории и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений, защитить полководца и его план; для поучения людей.

Крылов оправдывал неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеона, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Тем самым под образом "коня доброго" Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. Прозрачный намек на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.

Молодая лошадь критикует коня за все его, как ей кажется, ошибки: Какой осел! Добро бы было в гору Или в ночную пору, – А то и под гору, и днем! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! И, конечно, сама лошадь считает, что она сделает все намного лучше: И возик свой мы не свезем, а скатим! Но, не зная законов движения, лошадь жестоко просчиталась: напирающий сверху воз заставил телегу раскатиться и сделал ее неуправляемой. Промчавшись «по камням, рытвинам», конь уронил воз в канаву: Прощай, хозяйские горшки! Автор относится к изображаемому в басне с сатирой и иронией.

В конце басни звучит авторская мораль – нравоучение, выражающее основной смысл произведения: Как в людях многие имеют слабость ту же: Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. В последних словах скрыт намек на поражение Александра I в битве при Аустерлице (русской армией там командовал сам царь). Таким образом, мы видим, что басня раскрывает отношение автора к конкретному историческому событию. Образы главных героев убедительны, они рисуются через их поведение, а также речевую характеристику.

Конец!