1. Основатель теории «Х» и «Y». 2. Характеристика теории «Х» и «Y». 3. Особенности руководителей теории «Х» и «Y».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дуглас Мак-Грегор Теории X и Y. Работу выполнил Карсюков Дмитрий гр.131-д.
Advertisements

Теория «Х»
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
Теория Х / Теория Y Дуглас МакГрегор. Родился в 1906 г. В 1934 г. получил степень доктора философии в Гарвардском университете г. Работал преподавателем.
Теория МакГрегора X и Y. Дуглас МакГрегор создатель теорий X и Y, которые описывают две взаимосвязанные концепции, характеризующие варианты отношения.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Понятие менеджмента. Что такое менеджмент? Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, предполагающая ориентацию.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД КОНЦЕПЦИЯ БИХЕВИОРИЗМА Презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ гр. 412 Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017.
Теория стилей. Модель Лайкерта.. Рэнсис Лайкерт Два наиболее сильных течения в изучении процесса руководства получили начало в середине 40-х годов в государственном.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204. Мотивация Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих.
Транксрипт:

1. Основатель теории «Х» и «Y». 2. Характеристика теории «Х» и «Y». 3. Особенности руководителей теории «Х» и «Y».

Дуглас МакГрегор – автор теорий о мотивации людей и поведении в управлении. Теория «Х»Теория «Y»

Дуглас Мак-Грегор (1906, Детройт 1 октября 1964, Массачусетс) американский социальный психолог. Предложил теорию X и теорию Y (Theory X and Theory Y), которые старались подвести под факторы мотивации рациональную и приемлемую основу. Степень доктора философии получил в Гарвардском университете в 1935 и впоследствии работал там же преподавателем.

По «теории Х» люди не любят своей работы, их необходимо постоянно принуждать выполнять ее, осуществляя строгий контроль. По «теории У» люди в организации в основном уже удовлетворяют свои материальные потребности. Однако, насытив желудок, человек начинает мечтать об удовлетворении потребностей более высокого уровня. Он стремится более ярко выразить свою личность и удовлетворить своё «я», насытить которое намного труднее.

1. Отношение к работе: Стремление увильнуть от труда. 2. Уровень ответственности: Избегают ответственности. 3. Личные амбиции: Очень низкие. 4. Самоконтроль, самоуправление: Воплощает авторитетный стиль управления с централизованной властью.

1. Отношение к работе: Физически и умственно заинтерисованы. 2. Уровень ответственности: Принимают ответственность. 3. Личные амбиции: Потребность в высоком социальном статусе. 4. Самоконтроль, самоуправление: Обосновывает демократический стиль управления.

Менеджер по Теории X считает, что всё должно заканчиваться возложением ответственности на кого-нибудь. Он считает, что все предполагаемые работники ищут выгоды для себя. Такие руководители полагают, что единственная цель заинтересованности сотрудников в работе это деньги. В большинстве случаев они обвиняют в первую очередь человека, а не систему или стратегию.

Руководители Теории X не могут доверять ни одному сотруднику, и это постоянно всеми средствами показывается вспомогательному персоналу. Менеджера Теории X можно назвать препятствием производительности и моральному духу сотрудников.

Менеджер Теории X считает, что его сотрудники не хотят по-настоящему работать, что они скорее будут избегать обязанностей и что работа менеджера заключается в структурировании деятельности и побуждении сотрудников. Результатом такого мышления стало то, что руководители Теории X естественным образом принимают более авторитарный стиль, основанный на угрозе наказания. Менеджер Теории X считает, что его сотрудники не хотят по-настоящему работать, что они скорее будут избегать обязанностей и что работа менеджера заключается в структурировании деятельности и побуждении сотрудников. Результатом такого мышления стало то, что руководители Теории X естественным образом принимают более авторитарный стиль, основанный на угрозе наказания.

Один из серьезных недостатков этого стиля управления то, что он имеет гораздо больше шансов вызвать отрицательный эффект масштаба в больших предприятиях.

Менеджер Теории Y считает, что при благоприятных условиях большинство людей хотят работать хорошо и что у рабочей силы есть резерв неиспользуемых творческих способностей. Они верят, что удовлетворение от хорошего выполнения своей работы само по себе является мощным стимулом. Менеджер Теории Y постарается устранить препятствия, мешающие работникам полностью реализовать себя. Менеджер Теории Y считает, что при благоприятных условиях большинство людей хотят работать хорошо и что у рабочей силы есть резерв неиспользуемых творческих способностей. Они верят, что удовлетворение от хорошего выполнения своей работы само по себе является мощным стимулом. Менеджер Теории Y постарается устранить препятствия, мешающие работникам полностью реализовать себя.

1. Экономически целесообразная организация элементов рентабельного предприятия – деньги, материалы, оборудование и работники. 2. Руководитель должен помогать людям, которые имеют мотивацию к труду, саморазвитию и принятию на себя ответственности реализовывать эти потенциалы. 3. Главная задача руководителя – организация производства таким образом, чтобы работа людей, направленная на решение задач компании, совпадала с их личными целями. 1. Экономически целесообразная организация элементов рентабельного предприятия – деньги, материалы, оборудование и работники. 2. Руководитель должен помогать людям, которые имеют мотивацию к труду, саморазвитию и принятию на себя ответственности реализовывать эти потенциалы. 3. Главная задача руководителя – организация производства таким образом, чтобы работа людей, направленная на решение задач компании, совпадала с их личными целями.

1. О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент: учебник / учебник – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, – 670 с. 2. Сайт Википедия - wikipedia.org.