Николай Алексеевич НЕКРАСОВ. «Дед Мазай и зайцы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Презентация по чтению 3 класс "Дед Мазай и зайцы" Н. Некрасов.
Advertisements

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области» Автор презентации: учитель.
1 Николай Алексеевич Некрасов Годы жизни: Подготовила: учитель нач. классов МБОУ НОШ 11 г.Новороссийска Романенко Е.Л.
Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме: «Архимедова сила. Плавание.Воздухоплавание» Углубить знания. Суметь применить их для разгадки тайн природы.
Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение». Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в с. Скородное Ефремовского.
Тема урока: «Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание». Цель урока: выяснить при каких условиях тела будут плавать, всплывать, тонуть. Цель урока:
Урок литературного чтения в 3 классе Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Учитель МОУ СОШ 45 ст. Северской Левшина Н. Ю.
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» учитель: Мильчакова Г.С.
Николай Некрасов Викторина для 3-4 класса 1. Назовите отчество Н.Некрасова. А) Алексеевич Б) Александрович В) Сергеевич.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Некрасов "Дед Мазай и зайцы" 3 класс
Урок на тему « Плавание судов ». Если ты родился моряком, Ждут тебя моря и океаны, Станешь настоящим мужиком, Скоро поплывёшь через туманы!
Кто автор? литературная викторина. Вопрос 1 Внимание! Правильный ответ!!! Внимание! Правильный ответ!!! А. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи.
1 локоть – это расстояние от локтя до кончиков пальцев. 45 см. Старинные меры длины.
1. Что за сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена? 2. Какая еще сила действует на тело? Как она направлена? 3. Как определить силу тяжести?
Лисичка-сестричка и волк Художник Литвин-Синявская Татьяна.
УРОК МАТЕМАТИКИ ВЕРШОК АРШИН САЖЕНЬ ДЮЙМ
СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководители: Калинина Н.Н. Бузмакова С.В.
Приветствие Родной язык должны все знать, Он друг наш, самый близкий. Он учит думать, рассуждать Язык великий русский!
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области Халяпина Л.Н.
Н.А.Н ЕКРАСОВ «Д ЕДУШКА М АЗАЙ И ЗАЙЦЫ ». Ч ТЕНИЕ 3 КЛАСС. Подготовила учитель МОУ Полтавская СОШ: Павлова М.Г.
Транксрипт:

Николай Алексеевич НЕКРАСОВ

«Дед Мазай и зайцы»

Дети, я вам расскажу про Мазая. Каждое лето домой приезжая, Я по неделе гощу у него. Нравится мне деревенька его:

Летом ее убирая красиво, Исстари хмель в ней родится красиво,

Вся она тонет в зеленых садах; Домики в ней на высоких столбах

(Всю эту местность вода поднимает, Так что деревня весною всплывает, Словно Венеция)

Старый Мазай разболтался в сарае: «В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями её не ловили, Кабы силками её не давили;

Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз! Только весенние волны нахлынут, И без того они сотнями гибнут, -

Нет! Ещё мало! Бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми. Где у них совесть?..

Я раз за дровами В лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной нагоняет – Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам;

Уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой.

То-то, - сказал я: - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»

Этак гуторя, плывём в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Взял и его – тягота не велика!

Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится зайчиха – Еле жива, а толста, как купчиха!

Я её, дуру, накрыл зипуном – Сильно дрожала…Не рано уж было,

Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лёжа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нём. «Взял бы я вас – да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку – Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок…

Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ко: что делает старый Мазай!» Ладно! Любуйся, а нам не мешай!

Мы за деревней в реке очутились. Тут мои зайчики точно сбесились: Смотрят, на задние лапки встают, Лодку качают, грести не дают:

Берег завидели плуты косые, Озимь, и рощу, и кусты густые!..

К берегу плотно бревно я пригнал, Лодку причалил – и: «С богом!» - сказал…

Мигом команда моя разбежалась,

Только на лодке две пары осталось – Сильно измокли, ослабли;

В мешок Я их поклал – и домой приволок;

За ночь больные мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись;

Вынес я их на лужок: из мешка Вытряхнул, ухнул -

и дали стречка!

Я проводил их всё тем же советом: «Не попадайтесь зимой!» Я их не бью ни весною, ни летом: Шкура плохая – линяет косой…»

Творческая работа. Составление характеристики Мазая. План: 1.Кто такой Мазай? 2.Его отношение ко всему живому. (Какие слова говорят об этом?) 3.Черты его характера, речь. 4.Отношение автора и односельчан к Мазаю.

Игра-тест. Впятеро больше бы дичи велось, Кабы мешками ее не ловили... (сетями) Только осенние воды нахлынут... (весенние ) Сами ни с места: я взял одного, прочим скомандовал: плывите за нами... ( прыгайте сами ) Только уселась команда босая, весь островок пропал под водой... (косая ) Глядь, у куста копошится лосиха... (зайчиха )

Игра-тест. мои зайчики точно сбесились, Смотрят, на задние лапы встают, Дружно кричат, грести не дают... ( лодку качают ) За ночь соседи мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись... ( больные )

К природе надо относиться бережно, надо ее любить Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.