Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 села Архангельского Буденновского района » Ставропольского края учитель начальных классов Роганова Ирина Евгеньевна
Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н.Толстой
окружающим к родителям Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений труду коллективу Родине обществу своим обязанностям и к самому себе
товарищества патриотизма В процессе нравственного воспитания у детей формируются чувства коллективизма глубокое уважение к людям труда активное отношение к действительности
Нравственные ценности должны стать частью характера человека. Ещё Сенека утверждал, что главное условие нравственности – желание стать нравственным. Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные «продовольственно – вещевые» по характеру.
Диагностический метод Метод ранжирования Диагностика сформированности нравственного воспитания учеников Метод диагностической ситуации
пробудить душу ребёнка; развивать заложенные природой творческие способности учащихся; научить детей общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях; воспитать культуру поведения, милосердие и сострадание. пробудить душу ребёнка; развивать заложенные природой творческие способности учащихся; научить детей общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях; воспитать культуру поведения, милосердие и сострадание.
способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребёнка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объёма знаний и умений; идеал воспитания – самовоспитание.
индивидуальный подход обучение самоанализу Методические приемы самооценка
Развивающее обучение Коллективное взаимообучение Проблемное обучение