Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
С 16 по 18в. в странах Запада происходит постепенное разрушение традиционного общества (вспомните черты традиционного общества)
Черты традиционного общества Господство: с/х, Господство: с/х, Ручного труда, Ручного труда, Традиций; Традиций; Зависимость общества от природы; Зависимость общества от природы; Преобладание натурального хозяйства Преобладание натурального хозяйства
Черты традиционного общества Востока Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Верховный собственник земли – государство. Верховный собственник земли – государство.
Земля принадлежит государству Ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.
Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока (в учеб. стр )
Государство контролирует хозяйственную жизнь
государство Устанавливает цены на товары Устанавливает монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли Открывало казённые лавки Увеличивало налоги на ремесленников и купцов
Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи Чит.сам.стр
Япония воины крестьяне ремесленники купцы
Придворные, священнослужители, врачи, учёные, неприкасаемые – в сословия не входили
Групповая работа 1гр. – воины-самураи (стр ) 1гр. – воины-самураи (стр ) 2гр. – крестьяне (стр ) 2гр. – крестьяне (стр ) 3гр. – ремесленники и купцы (стр ) 3гр. – ремесленники и купцы (стр )
Города под контролем государства
Религия Востока
конфуцианство буддизмсинтоизм
конфуцианство Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой
Конфуций учил: человеку должны быть присущи пять добродетелей – мудрость, гуманность, верность, почитание старших, мужество
Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться старшему, простолюдин – знатному. Старший в государстве – государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.
Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое Небом
Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. Казалось, что на его основе можно создать идеальное общество.
Буддизм - самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня
Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и Японии
Будда - «просветлённый высшим знанием»
Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины которых – неудовлетворённые земные желания.
Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и снова.
Идеал человека - Стать «просветлённым» Стать «просветлённым» Свободным от мирской жизни Свободным от мирской жизни Получить полное духовное освобождение Получить полное духовное освобождение Приблизиться к Будде Приблизиться к Будде Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.
Буддизм призывал верующих к постоянному самоусовершенствованию, указывал, что путь к спасению находиться в руках самого человека независимо от общественного положения.
Синтоизм В переводе «синто» означает «путь богов»
Синтоизм это очень древняя языческая религия, включающая верования в добрых и злых духов, а также обряды, с помощью которых японцы пытались умилостивить духов.
Синтоизм учил. Что при определённых условиях в божество может превратиться душа каждого умершего человека, но для этого необходимо выполнять все религиозные предписания: молиться, совершать жертвоприношения.
Вывод: Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию