Движение животных в природе «Движение – есть жизнь!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Мокринская В.М. учитель биологии.
Advertisements

ДВИЖЕНИЕ – ОДНО ИЗ СВОЙСТВ ЖИЗНИ Черных Алла Григорьевна учитель биологии, школа 653 Калининского района г. Санкт-Петербург 2005 год 5 – 6 класс.
Автор: Лырин Никита 8А. Движение – одно из главных свойств живого организма.
Движение – это жизнь Способы передвижения организмов в разных средах обитания МБОУ Озеро-Карачинская СОШ учитель биологии Ахметова Гульандан Айдархановна.
Эпиграф «Жизнь требует движения» Аристотель Цели и задачи урока Цель: рассмотреть движение как одно из важнейших свойств живых организмов Задачи урока:
Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Движение простейших и беспозвоночных Алексеева Н.А. учитель биологии Духовской филиал МБОУ СОШ 7 с.Чкаловское.
Движение животных в водной среде Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная.
Способы передвижения животных. Понятие движения. Движение – главное свойство живых организмов. Движения делятся на три группы: 1. Амебоидное движение.
АНТИПОВА АЛИНА 7»В». ДВИЖЕНИЕ – это одно из основных свойств живых организмов. Способов передвижения много, их можно разделить на 3 группы. 1. АМЕБОВИДНОЕ.
Движение Цель: изучить виды и особенности движения у различных живых организмов.
Будем думать Будем решать Будем друг другу Во всем помогать!
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
1. На какие группы делятся все живые организмы ? 2. Какие признаки живых организмов вы уже знаете ? А как передвигаются растения ?
Урок по теме: «Движение»«Движение». Задачи: Познакомить учащихся с особенностями движения различных живых организмов, осознать необходимость и сущность.
Природоведение 5 класс «Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.»
1. Перечислите среды обитания живых организмов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. 2. Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?
Три среды обитания Д/з-с ; р.т. -с
Транксрипт:

Движение животных в природе «Движение – есть жизнь!»

Почему движение является одним из свойств жизни? Каково его значение для жизнедеятельности организма? В чем особенности движений беспозвоночных и позвоночных животных?

Передвижение организма с одного места на другое называется ЛОКОМОЦИЕЙ ( от лат. locus – место, motio – движение. Какова цель передвижения? Какие органы и системы органов обеспечивают локомоцию? (В/фрагмент)

Подумайте?! Какие особенности строения помогают этим организмам совершать движения? С чем можно сравнить работу ресничек и работу жгутиков? Какой из простейших организмов, на ваш взгляд, передвигается быстрее?

Передвижение дождевого червя в почве. Приведите примеры приспособлений у дождевого червя для передвижения в почве. Какие последствия можно ожидать, если кожа дождевого перестанет выделять слизь и начнет образовывать хитин? В/фрагмент

Движение позвоночных животных в различных средах обитания Почему у разных животных разные способы передвижения?

Движение животных в водной среде Волнообразные Реактивное движения движение

Движение животных в воздушной среде Разновидности полета: Машущий; Планирующий; Парящий; Зависающий.

Подъемная сила крыла Давление воздуха под крылом больше, чем давление воздуха, проходящего над крылом.

Подумайте?! Какая форма крыльев должна быть у птиц, развивающих большую скорость, и птиц, длительное время парящих в небе? (рисунок на с учебника)

Вывод: Движение – это проявление жизни. Животные способны к активным перемещениям с целью: А) поиска пищи и воды; Б) спасение от хищников и неблагоприятных факторов; В) Расселение и освоение новых территорий.

Движение в наземной среде обитания Опираются на ноги. Млекопитающие Стопоходящие Копытные Пальцеходящие

Почему скорость движения в наземно-воздушной среде обитания выше, чем в водной?

Выполните тест 1.У всех обитателей водоемов обтекаемая форма тела? 2.Движения животных связаны с сокращением мышечных волокон? 3.Дождевой червь может передвигаться по подземному ходу как вперед, так и назад? 4.Хвосты рыб и китообразных расположены в одной плоскости? 5.Птицы при передвижении по земле опираются на пальцы?

Источники информации Акперова И. А. Уроки биологии в 6 классе по учебно-методическому комплекту Н. И. Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм». – М.: Дрофа, Электронная библиотека наглядных электронных пособий: Биология 6 класс. – М.: Кирилл и Мефодий.