Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского Выполнила: Молокова Мария, студентка 2004 гр. Преподаватель: Сидоров С.В.
Василий Александрович Сухомли́нский ( ) родился 28 сентября с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии
Василий Сухомлинский учился вначале в Васильевской семилетке ( гг.), где проявил себя как один из самых способных учеников. Летом 1934 года он поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте и в том же году стал студентом факультета языка и литературы.
17-летним юношей начал Василий Александрович практическую педагогическую работу. На протяжении гг. он преподаёт украинский язык и литературу в Васильевской и Зыбковской семилетних школах Онуфриевского района.
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт.
В июле 1941 года призван в Красную Армию. В звании младшего политрука воевал на Западном и Калининском фронтах, участвовал в Смоленском сражении и битве под Москвой.
В январе 1942 года был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил и после выписки из уральского госпиталя с 1942 по 1944 годы работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. Возвратившись на родину, узнал, что его жена, участвовавшая в партизанском подполье, с малолетним сыном были замучены фашистскими оккупантами.
С 1944 года заведующий Онуфриевским районным отделом народного образования. С 1944 года заведующий Онуфриевским районным отделом народного образования. С 1948 года до последнего дня своей жизни работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украинской ССР. С 1948 года до последнего дня своей жизни работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украинской ССР.
В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Директор школы организатор учебно-воспитательного процесса». В.А. Сухомлинский – единственный из педагогов, удостоенный в СССР звания Героя Социалистического труда. Сегодня он известен как один из величайших советских педагогов.
Педагогические идеи и деятельность Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью; Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью; в его системе важное место отводилось творческой деятельности сплоченного коллектива педагогов- единомышленников и учащихся. в его системе важное место отводилось творческой деятельности сплоченного коллектива педагогов- единомышленников и учащихся.
Педагогические идеи и деятельность Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
Работа Павлышской школы под руководством Сухомлинскоко имела комплексный характер. Например, он разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой», реализация которой охватывала ВСЕХ детей и педагогов школы. Работа Павлышской школы под руководством Сухомлинскоко имела комплексный характер. Например, он разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой», реализация которой охватывала ВСЕХ детей и педагогов школы.
Труды Василия Александровича
Использованные источники: 8%E9,_%C2%E0%F1%E8%EB%E8%E9_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED% E4%F0%EE%E2%E8%F7 8%E9,_%C2%E0%F1%E8%EB%E8%E9_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED% E4%F0%EE%E2%E8%F7 8%E9,_%C2%E0%F1%E8%EB%E8%E9_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED% E4%F0%EE%E2%E8%F7 8%E9,_%C2%E0%F1%E8%EB%E8%E9_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED% E4%F0%EE%E2%E8%F me=standart me=standart me=standart me=standart