1 (Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?) Первый Трое Десятеро
2 Цели урока: Закрепление знаний учащихся о количе- ственных числительных Закрепление знаний учащихся о количе- ственных числительных Дать понятие о собирательных числительных Дать понятие о собирательных числительных Сформировать умение правильно изменять по падежам собирательные числительные Сформировать умение правильно изменять по падежам собирательные числительные Сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные Сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные Закрепить умения правильно использовать в речи и писать количественные числительные Закрепить умения правильно использовать в речи и писать количественные числительные
3 Дробные и целые числительные Запишите словами следующие числительные: Запишите словами следующие числительные: 6/5 6/ ,875 16, ,09 62,09 Просклоняйте числительное (устно) Просклоняйте числительное (устно) 16,3 16,
4 Собирательные числительные Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются: Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются: с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных: с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных: четверо мальчиков четверо мальчиков пятеро медвежат пятеро медвежат с существительными, употребляющимися только во множественном числе: с существительными, употребляющимися только во множественном числе: двое саней двое саней трое ножниц трое ножниц
5 Собирательные числительные Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе: Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе: с четверыми медвежатами Четверых медвежат
6 Собирательные числительные оба (обе) Собирательные числительные оба (обе) в мужском и среднем роде в косвенных падежах имеют основу обо-. А в женском роде – обе-. Собирательные числительные оба (обе) в мужском и среднем роде в косвенных падежах имеют основу обо-. А в женском роде – обе-. Приведите примеры словосочетаний с числительными в такой форме. Приведите примеры словосочетаний с числительными в такой форме.
7 Объясните подписи под рисунками! Два лисёнка Двое лисят Три девочки ________ Три книги _______ Восемь дельфинов _______ Два ребёнка Двое детей
8 Практические задания: Составьте предложения, используя числительные: Составьте предложения, используя числительные: обе, трое, пятеро, оба, вчетвером. обе, трое, пятеро, оба, вчетвером. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
9 Вместо точек вставьте собирательные числительные двое, трое, оба, обе. За партой обычно сидят по …. За партой обычно сидят по …. Пришли четверо мальчиков. Потом один ушёл и осталось …. Пришли четверо мальчиков. Потом один ушёл и осталось …. Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно поднять … руки. Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно поднять … руки. … сына были похожи на папу. … сына были похожи на папу.
10 Вставьте вместо звёздочек окончания в числительные и существительные в указанных падежах: Р.п. семер* конькобежц*, Тв.п. семер* конькобежц*; Р.п. семер* конькобежц*, Тв.п. семер* конькобежц*; Д.п. пятер* товарищ*, Пр. п. о пятер* товарищ*; Д.п. пятер* товарищ*, Пр. п. о пятер* товарищ*; Р.п. четвер* велосипедист*, Д.п. четвер* велосипедист*; Р.п. четвер* велосипедист*, Д.п. четвер* велосипедист*; Тв.п. тро* лисят*, Пр.п. о тро* лисят*; Тв.п. тро* лисят*, Пр.п. о тро* лисят*; Р.п. семер* козлят*, Д.п. семер* козлят*. Р.п. семер* козлят*, Д.п. семер* козлят*.
11 Итог урока Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько? Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько? Объясните, почему вы так считаете Объясните, почему вы так считаете Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд? Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?
12 Домашнее задание П. 65, повт. П. 45, упр. 372, 373. П. 65, повт. П. 45, упр. 372, 373.
13 Дополнительное творческое задание Используя числительные, составьте задачи на сказочные темы, которые начинались бы так: Используя числительные, составьте задачи на сказочные темы, которые начинались бы так: 1. Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…
14 Список литературы Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык: Учебник 6 кл. общеобр. учрежд./ М.Т е изд.- М.: Просвещение, Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык: Учебник 6 кл. общеобр. учрежд./ М.Т е изд.- М.: Просвещение, Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс./ - М.: - ВАКО, Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс./ - М.: - ВАКО, Дидактический материал. Пособие для учителя/ Сост. Григорян Л.Т.- 3-е изд.испр. - М.:Просвещние, Дидактический материал. Пособие для учителя/ Сост. Григорян Л.Т.- 3-е изд.испр. - М.:Просвещние, Intel Обучение для будущего: Учеб. Пособие.- 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», Intel Обучение для будущего: Учеб. Пособие.- 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\ , фауна C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\ , фауна D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%86% D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&isize=wallpaper&rpt=image3. Microsoft PowerPoint – [ m01-diskussions-presentation-pedtech] D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%86% D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&isize=wallpaper&rpt=image3. Microsoft PowerPoint – [ m01-diskussions-presentation-pedtech] how=week how=week how=week how=week