Свиридов Георгий Васильевич - музыкально - общественный деятель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свиридов Георгий Васильевич Биография Музыкальное образование Врожденный дар композиции Музыкальный техникум Ленинградская консерватория Окончание консерватории.
Advertisements

Член Союза композиторов БССР Профессор Белорусской Государственной консерватории Лауреат Сталинской премии, Государственной премии БССР Вознаграждён орденами.
Урок музыки. 2 класс. « Выразительность и изобразительность в музыке разных композиторов». Бокова С Ю МОУ Ново- Рассыпнянская СОШ.
Вокальная музыкаИнструментальная музыка На какие группы можно разделить всю музыку по способу исполнения? по способу исполнения?
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
Как музыка передает содержание поэзии Средства музыкальной выразительности Музыкальный язык тембр регистр динамика темп лад мелодия РИТМ.
Кантата – это музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, смешанного хора и солистов.
Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н. Был четвёртым сыном в семье бедного ремесленника. В детстве не проявлял особого интереса к музыке и начал ей обучаться только.
Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава исполнителей.
Все виды искусства имеют единую основу – жизнь. В художественных образах музыки и театра отображается отношение к важным темам добра и зла, жизни и смерти.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА5 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ г.ЧАПАЕВСКА-11 Композиторы Великой Отечественной Войны.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. Музыкальная форма Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом,
ИИЦ – Научная библиотека представляет виртуальную выставку к 100- летию со дня рождения Георгия Свиридова.
Сергей Сергеевич Прокофьев Кантата – произведение для хора, симфонического оркестра и певцов – солистов, которое состоит из нескольких частей.
МБОУ «Кестымская средняя общеобразовательная школа» Презентация к уроку музыки «Жизнь и творчество С. В. Рахманинова» Автор: Касимова Айзиля Наилевна,
«Использование информационных технологий на уроке музыки».
Подготовила уч - ца 9 « А » класса Бавтрукевич Анна.
Косарева В.Н., Преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств» г. Старая Русса.
Образы симфонической музыки «Метель» Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.
Транксрипт:

Свиридов Георгий Васильевич - музыкально - общественный деятель

Свиридов Г.В г.

Произведения Свиридова Г.В. Вокальная музыка Вокальная музыка 6 романсов на слова А.Пушкина (1935) 6 романсов на слова А.Пушкина (1935) романсов на слова М.Лермонтова (1938) 7 романсов на слова М.Лермонтова (1938) 3 романса на стихи А.Блока (1941) 3 романса на стихи А.Блока (1941)1941 Романсы для голоса и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира ( ) Романсы для голоса и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира ( )Уильяма Шекспира194460Уильяма Шекспира Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. И. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950) Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. И. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950)1950 Романсы для голоса и фортепиано на стихи Роберта Бернса в переводах Самуила Маршака (1955) Романсы для голоса и фортепиано на стихи Роберта Бернса в переводах Самуила Маршака (1955)Роберта Бернса Самуила Маршака1955Роберта Бернса Самуила Маршака1955 Вокальный цикл для тенора, баритона и фортепиано «У меня отец крестьянин» на стихи Сергея Есенина (1956) Вокальный цикл для тенора, баритона и фортепиано «У меня отец крестьянин» на стихи Сергея Есенина (1956)Сергея Есенина1956Сергея Есенина1956 Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956) Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956)поэмаСергея Есенина1956поэмаСергея Есенина1956 Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырех певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Александра Блока (196169) Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырех певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Александра Блока (196169)Александра Блока196169Александра Блока Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Фёдора Тютчева (1965 ) Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Фёдора Тютчева (1965 )Фёдора Тютчева1965Фёдора Тютчева1965 Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973) Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973)1973 Гимны Родины для хора (1978) Гимны Родины для хора (1978) 10 романсов на слова А.Блока ( ) 10 романсов на слова А.Блока ( ) «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980) «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980) «Песни», концерт для хора a cappella на слова Александра Блока ( ) «Песни», концерт для хора a cappella на слова Александра Блока ( )Александра БлокаАлександра Блока «Петербург», вокальная поэма (1995) «Петербург», вокальная поэма (1995) «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения)[12] «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения)[12][12]

Произведения Свиридова Г.В Музыка к кинофильмам Музыка к кинофильмам Музыкальная комедия «Огоньки» (1951) Музыкальная комедия «Огоньки» (1951)1951 Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943) Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943)1943 Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина «Метель» (1964) Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина «Метель» (1964)Александра ПушкинаМетель1964Александра ПушкинаМетель1964 Сюита «Время, вперёд!» (1965) музыка к одноимённому кинофильму М. Швейцера тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час. Сюита «Время, вперёд!» (1965) музыка к одноимённому кинофильму М. Швейцера тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час. СюитаВремя, вперёд!1965одноимённому кинофильмупрограммы «Время» СюитаВремя, вперёд!1965одноимённому кинофильмупрограммы «Время» «Красные колокола», сюита из музыки к кинофильму (1984). «Красные колокола», сюита из музыки к кинофильму (1984). «Метель»,музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина() и др. «Метель»,музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина() и др.

По всей вероятности, возврат к национальной традиции, не только в смысле интонационного языка, но и по существу, в смысле нравственно- этического содержания вот истинное, новизна для нашего времени. По всей вероятности, возврат к национальной традиции, не только в смысле интонационного языка, но и по существу, в смысле нравственно- этического содержания вот истинное, новизна для нашего времени. Свиридов В.Г. Свиридов В.Г.

Произведения Свиридова Г.В. Инструментальная музыка Инструментальная музыка 7 маленьких пьес для фортепиано ( ) 7 маленьких пьес для фортепиано ( ) Соната для фортепиано (1944) Соната для фортепиано (1944)1944 Квинтет для фортепиано и струнных (1945) Квинтет для фортепиано и струнных (1945)1945 Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945; Сталинская премия, 1946) Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945; Сталинская премия, 1946)1945 Сталинская премия Сталинская премия1946 Партита Ми минор Партита Ми минор Партита Фа минор Партита Фа минор Трио Ля минор Трио Ля минор Симфоническая музыка Симфоническая музыка Камерная симфония для струнных (1940) Камерная симфония для струнных (1940)1940 Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956) Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956)поэмаСергея Есенина1956поэмаСергея Есенина1956 «Весенняя кантата» для хора и симфонического оркестра (1972) «Весенняя кантата» для хора и симфонического оркестра (1972)

Неправильно пишут о моем пристрастии к литературе или что я считаю литературу первой в иерархии искусств. Последнее совсем чепуха. Я же пристрастен к слову (!!!), как к началу начал, сокровенной сущности жизни и мира. Литература же и ее собственные формы это совсем иное. Многое мне в этом (в литературе собственно) чуждо. Наиболее действенным из искусств представляется мне синтез слова и музыки. Этим я и занимаюсь. Неправильно пишут о моем пристрастии к литературе или что я считаю литературу первой в иерархии искусств. Последнее совсем чепуха. Я же пристрастен к слову (!!!), как к началу начал, сокровенной сущности жизни и мира. Литература же и ее собственные формы это совсем иное. Многое мне в этом (в литературе собственно) чуждо. Наиболее действенным из искусств представляется мне синтез слова и музыки. Этим я и занимаюсь. Свиридов Г.В. Свиридов Г.В.