1. Каким способом образовано слово ПОСЛЕЗАВТРА? 2. Каким способом образовано слово ОБИДНЫЙ? 3. Каким способом образовано слово ОБЛАЧНОСТЬ? 4. Каким способом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные способы образования слов. В-1.. Определи способ образования слов: Обидный Безоблачный Взрыв Ледокол Правнук Учитель Больной (Больной уснул.)
Advertisements


Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Michael Jackson
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Конструкторское бюро 1. 7 Вот он – страж дорог России И отважный и красивый. А характер, что кремень. Кепка, бляха и ремень, Он знаком всем нам по жизни,
Прозвенел звонок весёлый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Слайд 1.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Ефимова Е.Н. школа 840 Шестнадцатеричная система счисления Урок 3.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
1 Мир вокруг нас 1 класс. 2 Цель урока: расширить знания учащихся о разнообразии профессий, уточняя знания о многообразии профессий в родном городе. Задачи.
Транксрипт:

1. Каким способом образовано слово ПОСЛЕЗАВТРА? 2. Каким способом образовано слово ОБИДНЫЙ? 3. Каким способом образовано слово ОБЛАЧНОСТЬ? 4. Каким способом образовано слово БОЛЬНОЙ в предложении А и Б? А. Больной уснул. Б. Больной ребёнок уснул. 5. Каким способом образовано слово ВЗРЫВ? 6. Каким способом образовано слово ЛЕДОКОЛ? 7. Каким способом образовано слово ПРАВНУК? 8. Каким способом образовано слово УЧИТЕЛЬ?

9. Каким способом образовано слово ГНИЛЬ? 10. Каким способом образовано слово СОВЕТОВАТЬ? 11. Каким способом образовано слово БЛЕСТЯЩИЕ в словосочетании БЛЕСТЯЩИЕ СПОСОБНОСТИ? 12. Каким способом образовано слово ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ? 13. Каким способом образовано слово НЕПОГОДА? 14. Каким способом образовано наречие ИЗДАЛИ? 15. Каким способом образовано выделенное слово в предложении Он сказал это В ШУТКУ. 16. Каким способом образовано выделенное слово в предложении. В ТЕЧЕНИЕ дня погода не изменилась.

17. Каким способом образовано слово АНТИОБЩЕСТВЕННЫЙ? 18. Каким способом образовано слово СТОЛОВАЯ в предложении А и Б? А. Школьная столовая находилась на первом этаже. Б. Столовая комната находилась на первом этаже. 19. Назовите способ образования слова ИНТЕРЕСНЫЙ. 20. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочным способом. (1) Много любопытного было в этом доме. (2)Были там заводные китайские человечки. (3) Погонится один за другим и машет палкой. (4) А мы смотрим, смеёмся. (5) Очень любили мы бывать в этом доме.

21. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. (3) Синее-синее небо, яркое солнце. (4) Уезжать не хотелось. (5) Но отъезд был назначен на ближайший вторник. 22. Из предложений 3-11 выпишите слово, образованное сложением основ. (3) Кочегар сказал, что угля не хватит до станции. (4) Это был удар. (5) Если мы сейчас остановимся в лесу, то подмоги будет ждать неоткуда. (6) Если сказать об этом пассажирам, начнётся паника. (7) Не сказать нельзя. (8) Ведь бандиты наступали нам на пятки. (9) Нужно обязательно сказать пассажирам и идти рубить лес. (10) «Дядя Михей, тормози паровоз!»,- крикнул Новиков. (11) Через десять минут большая часть пассажиров вышла из вагонов Выпишите из предложений 1-4 слова, образованы сложением основ. (1) Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2) А нравственность состоит из конкретных вещей- из определённых чувств, свойств, понятий. (3) Одного из таких чувств- чувства милосердия. (4) Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. 24. Выпишите из предложений 1-3 существительное, образованное приставочно- суффиксальным способом. (1) Много наших соотечественников жили в эмиграции в большой нужде. (2) Бывшие генералы, графы и князья готовы были на любую работу. (3) Но мало кто мог её найти.

25. Выпишите из предложений 1-3 прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом. (1) Современная молодёжь, поглощённая компьютерами, совсем перестала читать. (2) Спросите у молодого человека, какую книгу он читает? (3) В лучшем случае вы услышите, что какой-нибудь карманный детектив или любовный роман. 26. Выпишите из предложений 7-10 существительное, образованное бессуффиксным способом. (7) Ранним утром мы шли вдоль реки. (8) Несколько чаек кружили высоко в небе. (9) Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. (10) Тишь кругом и красота. 27. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным способом. (6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось говорить с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он перед началом работы любовался живописью Ларионова или Гончаровой. 28. Выпишите из предложений 1-3 слово, образованное приставочным способом. (1) Все знали, что вечером Сергей уедет. (2) Маша долго ждала от него весточки. (3) И вот однажды глухой осенью… 29. Из предложений задания 28 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

30. Из предложений 1-3 выпишите существительное, образованное суффиксальным способом. –(1) Впереди нас ждали ещё километры пути. (2) Мы присели отдохнуть и –разожгли костёр. (3) Дымок окутал поляну. 31. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую. (3) Издали доносились голоса. (4) Мы пошли на этот звук. (5) Через пять минут мы встретились с отрядом Каменщика. 32. Из предложений 2-6 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую. (2) Народ начал собираться в клубе. (3) Клуб стал наполняться дымом от папирос и говором крестьян. (4) Вскоре появился председатель. (5) Он огласил тему своего выступления: «Положение трудящихся масс в Америке». (6) Все стихли и приготовились слушать. 33. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом. (4) Андрею приснился сон. (5) Будто из окна вылезает Никита и тянет свои ручищи к колыбели. (6) Наутро Андрей пошёл к Тимошихе, чтоб та разгадала ему сон.

34. Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части в другую. 35. Из предложения 5,6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом. (5) Лесистый участок дороги мы проехали минут за двадцать. (6) Дальше начиналась степь.

1Приставочный 2Суффиксальный 3 4А – переход от одной части речи в другую, Б – суффиксальный 5Бессуффиксный 6Сложением основ 7Приставочный 8Суффиксальный 9Бессуффиксный 10Суффиксальный 11Переход от одной части речи в другую 12Сложением основ 13Приставочный 14Переход от одной части речи в другую 15Переход от одной части речи в другую 16Переход от одной части речи в другую 17Приставочно-суффиксальный 18А – переход от одной части речи в другую, Б – суффиксальный 19суффиксальный

20Погонится 21Отъезд 22Паровоз 23Милосердия или милосердие и старомодный 24Соотечественников 25Современная 26Тишь 27Недаром 28Уедет 29Весточки или весточка 30Дымок 31Издали 32Трудящихся 33Ручищи 34Наутро 35Лесистый