Суть и основные задачи реализации концепции профильного обучения в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы, аспекты и проблемы подготовки перехода на профильное обучение в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад на семинаре ГУ-ВШЭ 9 июня 2004.
Advertisements

создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
А.А. Пинский Семинар 9-11 дек (АПКиПКРО) Основные аспекты эксперимента по профильному обучению (с сентября 2004 г.)
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
1 модернизации образования Реализация основных направлений модернизации образования в 2004/2005 учебном году.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Разработка локальных актов школы при организации профильного обучения на основе ИУП.
Профильное обучение: цели, задачи, перспективы …Программы обучения старшеклассников должны быть напрямую связаны с выбором будущей профессии... Из послания.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профессионально-прикладная направленность физического воспитания школьников в классах с углубленным изучением предмета Профессионально-прикладная направленность.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
1 Организация курсов по выбору и элективных курсов Профильное обучение и предпрофильная подготовка.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
«Профиль завтрашнего дня». Профильное обучение ОУ Районный Муниципальный Региональный Федеральный.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г ЧИТА.
Основные направления модернизации образования Паромонова М.В.
Транксрипт:

Суть и основные задачи реализации концепции профильного обучения в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад

Профильное обучение: педагогическая сущность Индивидуализация и выборИндивидуализация и выбор Жизненная (прагматическая) направленностьЖизненная (прагматическая) направленность Массовость (ср. с 5-6% лицеев и гимназий)Массовость (ср. с 5-6% лицеев и гимназий)

Предпрофильная подготовка (9 кл.): подготовка к выбору Объем - от 100 часовОбъем - от 100 часов Курсы по выбору (~ 2/3 времени)Курсы по выбору (~ 2/3 времени) Информ. работа, профильная ориентацияИнформ. работа, профильная ориентация Портфолио (за основную школу)Портфолио (за основную школу) Новые формы итоговой аттестации и комплектования 10-х классовНовые формы итоговой аттестации и комплектования 10-х классов Реструктуризация местных образоват. сетейРеструктуризация местных образоват. сетей

Чем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ профильное обучение Профессиональным (производственным) обучениемПрофессиональным (производственным) обучением Мотивом закрытия лицеев и гимназийМотивом закрытия лицеев и гимназий Элитным образованием для 5-10% детейЭлитным образованием для 5-10% детей Полным заменителем универсального (непрофильного) обученияПолным заменителем универсального (непрофильного) обучения

Основные этапы С сент Эксперимент 9 кл. (предпрофиль)Эксперимент 10 кл. Эксперимент 11 кл Начало массового перехода, 9 кл. Начало массового перехода, 10 кл.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2003 г проведение в 2003/04, 2004/05 и 2005/06 учебных годах эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (далее именуется – эксперимент), для создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) учащихся в старших классах общеобразовательной школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.

Новый федеральный БУП (10-11 кл.) -3-ступенчатая структура (Баз.-Проф.-Элект.) -Новый формат БУПа («от недели – к году») -Качественно новая степень вариативности -Расширение примерных профилей -Работа по индивидуальным учебным планам

Двухуровневый стандарт + Учебные предметы на базовом уровнеУчебные предметы на базовом уровне Учебные предметы на профильном уровнеУчебные предметы на профильном уровне_ Проблемы стандарта: -Перегруженность базового и профильного уровней (в т.ч. раздутость фед. компонента) -Формально-знаниевый подход

Основные требуемые нововведения 1.Организация обучения (ИУП, гибкое формирование классов, учебных групп, обеспечение возможности смены профиля, элективные курсы 2.Сетевая организация обучения 3.Новые образовательные технологии (ИКТ, дистант, проектный метод, исследования и др.) 4.Новое методическое обеспечение (учебники) 5.Портфолио ( аспект поступления в вузы) 6.Новые элементы экономики старшей школы (оплата доп. деления классов на группы, платные услуги в системе профильного обучения, модели стимулирующих надбавок, новая система оплаты труда (?) и профильное обучение) 7.Массовое повышение квалификации 8.Новое пед. образование

Основные открытые проблемы Профильное обучение и ЕГЭПрофильное обучение и ЕГЭ Стандарт 2-го поколения (+ учебники)Стандарт 2-го поколения (+ учебники) Сетевое обучение (в т.ч. в ЗФМШ, спорт. и муз. школах, в учреждениях СПО- ВПО)Сетевое обучение (в т.ч. в ЗФМШ, спорт. и муз. школах, в учреждениях СПО- ВПО) Система оплаты труда педагоговСистема оплаты труда педагогов