Культура XVIII-70-х гг. XIX веков Автор – учитель-методист специализированной школы 173 Киев Александр Худобец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Advertisements

От традиционного общества к обществу индустриальному. Вводный урок.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Общественно- политические течения XIX века. Консерватизм учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка.
Цивилизации Запада и Востока к концу раннего нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации.
Переход от традиционного общества к индустриальному Д/З: страницы 3-5, читать, вопросы 1-3, пересказ.
Идейное течение вв., основанное на убеждении решающей роли разума и науки, в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе.
Становление индустриального общества. Цель: познакомить учащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества.
Эпоха Просвещения Д/З: § 20, читать, вопросы 1,3,7, пересказ, вопрос 9, письменно,
Капитализм Индустриальное общество Капитализм Индустриальное общество Мировая история: формирование индустриальной цивилизации Французская буржуазная революция.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Либералы, консерваторы и социалисты.. Причины появления новых идейно- политических течений: Развитие индустриального общества; Старые проблемы и новые,
С Т Р А Н Ы Е В Р О П Ы И С Ш А В ГГ. Всемирная история. Урок 2. Д/З: записи в тетради, с читать.
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Типология обществ. Признаки: Общинно-государственная собственность на землю. Натуральное хозяйство. Большая зависимость от природы. Деспотийное государство,
Переход к индустриальному обществу Индустриальное общество Основные черты информационного общества.
Образование в США Шумилова Любовь, гр Алгоритм изучения темы 1. П ричины быстрого развития образования в США 2. Ф акторы, повлиявшие на развитие.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Блиц-тест по теме: «Многообразие современного мира» Правила: Работать молча. Работать быстро. Работать только в своем листочке Ставить номер вопроса и.
Транксрипт:

Культура XVIII-70-х гг. XIX веков Автор – учитель-методист специализированной школы 173 Киев Александр Худобец

Предпосылки и сущность Просвещения Сущность Нового времени Модернизация – Формирование ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, разрушение основ старой традиционной (аграрной) цивилизации

МОДЕРНИЗАЦИЯ в экономике Урбанизация – сосредоточение экономической жизни и больших масс людей в города Индустриализация – активное использование машин в производстве, бурное развитие техники Интернационализация – Европа и США вовлекают в мировой рынок большинство стран мира

МОДЕРНИЗАЦИЯ в общественно-политической жизни Демократизация – формирование предпосылок возникновения правового государства и гражданского общества Буржуазные революции – коренная ломка господствующих феодально-абсолютистских общественных отношений и переход к буржуазно-демократическим принципам управления государством (провозглашение социального равенства, гражданских прав и свобод)

МОДЕРНИЗАЦИЯ в духовной жизни Секуляризация – отделение науки от религии, освобождение многих сторон жизни общества от воздействия религии и церкви Стремительное повышение роли науки и образования в обществе Изменение системы ценностей человека – пропаганда идеи прогресса – закона постепенного совершенствования Человечества посредством просвещения и нравственного воспитания

ПРОСВЕЩЕНИЕ прогрессивное течение в науке и культуре конца XVII-XVIIIвв. (в некоторых источниках – конец XVII-середина XIXвв.), деятели которого (просветители) боролись за установление царства Разума, широкое распространение образования и научных знаний, общественное равенство людей

ПРОСВЕЩЕНИЕ Предпосылки ПРОСВЕЩЕНИЯ Распространение грамотности Овладение специальными знаниями и навыками Предприимчивость и бóльшая свобода людей от традиций и суеверий Главная причина – потребности быстро развивающегося капитализма

ПРОСВЕЩЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Бурный прогресс (развитие по восходящей линии – от низшей к высшей ступени) науки и техники Ускорение промышленного переворота (индустриальной революции) Повышение общественной и политической активности народов Европы и Северной Америки

ПросветителиПросветители Деятели Просвещения считали, что разум и наука играют главную роль в познании «естественного порядка» (определенного самой природой, либо Богом). Причины бедствий общества: невежество; религиозный фанатизм; отсутствие политических свобод и гражданского равенства ПРОСВЕЩЕНИЕ Возникло в Англии, затем широко распространилось во Франции, а оттуда – по всей Европе и США.

Просветители АнглияФранцияГермания Россия и Украина США Дж. ЛоккВольтерГ. ЛессингФ. Прокопович Дж. КоллинзД. ДидроИ. ГердерГ.С. СковородаТ. Джефферсон Дж. ТоландЖ.Ж. РуссоФ. ШиллерМ.В. ЛомоносовБ. Франклин А.Э. Шефтсбери Ш. МонтескьеИ.В. ГетеЕ.Р. ДашковаТ. Пейн К.А. ГельвецийИ. КантН.И. Новиков П.А. ГольбахА.Н. Радищев

Просветители Символом просветительской мысли XVIIIв. стала 35-томная «Энциклопедия или Толковый словарь наук, искусств и ремесел», изданная во Франции в гг. крупнейшими учеными под руководством Дени Дидро и Ж. Д' Аламбера