Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ « Средняя общеобразовательная школа 135» Г. Омск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ « Средняя общеобразовательная школа 135» Г. Омск.
Advertisements

Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
Тест по теме «Выражение» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
Образовательный портал «Мой университет» – Факультет «Реформа образования» –
Тест по теме «Порядок действий» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования»
Урок геометрии в 10 классе по теме «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» ( Учебник: Атанасян Л.С и др. Геометрия, 10-11) Образовательный.
Շնորհակալություն մեր ռուս կոլեգաներին : Նյութերը համացանցից ներքաշվել են 2009 թ. վերապատրաստումների ժամանակ : Վերապատրաստումները անցկացվել են Կոտայքի մարզի.
Происхождение человека.
Урок 3 Первые люди. Цели урока: Объяснять происхождение людей и человеческого общества Находить варианты причин и следствий эволюций развития обезьяноподобных.
«Оглянись вокруг» Рассказы Литературное чтение 4 класс УМК «Гармония» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Происхождение человека и становление общества. Направления исследований процесса происхождения человека: Направления исследований процесса происхождения.
Самостоятельная работа. 1.Постройте график функции Укажите координаты центра симметрии построенной гиперболы. 2. Постройте график функции Укажите координаты.
Раздел «Человек» Тема: «Взгляды на происхождение человека»
Тема:«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки.» Образовательный портал "Мой университет"- Факультет "Реформа.
Две категории графических программ Программы для создания иллюстраций (векторные) Программы редактирования изображений (растровые) Используется для оформительских,
Проект «Мы разные, но нам хорошо вместе!» Коллектива учеников и родителей 2- А класса МОУ СОШ 13 г. Обнинска Примеры ученических работ Образовательный.
Транксрипт:

Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ « Средняя общеобразовательная школа 135» Г. Омск. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

1. Наука о происхождении человека : версии и гипотезы ; 2. Становление общества ; 3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции ; 4. Становление культуры. ( План урока размещен на интерактивной доске для мотивации учащихся ) Форма урока : урок – усвоение новых знаний Форма урока : урок – усвоение новых знаний с использованием интерактивной доски. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

Формирование навыков работы с учебной литературой ; умения анализировать предложенные теории, делать выводы на основании имеющихся фактов и материала ; видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков. Формирование навыков работы с учебной литературой ; умения анализировать предложенные теории, делать выводы на основании имеющихся фактов и материала ; видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

На 1- м этапе урока рассматриваются проблемы, связанные с изучением происхождения человека : 1. Какие лишние ветви, линии отходят от общего предка человека ; 2. Какие стадии развития Homo sapiens выделяются на сегодняшний день ; устанавливаются недостающие звенья ; 3. Исследуются биологические и генетические причины и механизмы трансформации предков человека, а так же формирование отличительных свойств современного человека ; 4. Уточняются теории антропогенеза, социогенеза и антропосоциогенеза. После обсуждения данных проблем После обсуждения данных проблем происходит работа с новой терминологией : происходит работа с новой терминологией : социогенез, антропогенез и антропосоциогенез. Термины помещены на отдельном слайде на интерактивной доске. Термины помещены на отдельном слайде на интерактивной доске. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

Далее происходит работа по схемам современных теорий происхождения человека. Схемы так же размещены на слайдах на интерактивной доске. 3- й слайд 1- я версия : Рамапитек Австралопитек (14-20 млн. лет назад ) (5-8 млн. лет назад ) --- Homo habilis (2 млн. лет назад ) Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

4- й слайд 2- я версия Homo erectus Homo sapiens (1-1,3 млн. лет назад ) ( тыс. лет назад ) Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

5- й слайд В работе над этой схемой учащиеся вспоминают сведения из курса Всеобщей истории.ДРИОПИТЕК приматы ( в хор. усл - х ) люди ( в жест. усл - х ) неандертальцы австралопитеки (Homo habilis-150 тыс. ? лет назад ) кроманьонцы (Homo sapiens – тыс. лет назад ) Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

После работы со схемами идет обсуждение : - Чем можно объяснить такую разницу в современных теориях ? - Давайте вспомним официальную теорию происхождения человека. Кто ее автор ? ( Учащиеся восстанавливают теорию Ч. Дарвина и сравнивают ее с современными версиями ) - Почему теория Ч. Дарвина в настоящее время так активно оспаривается ? - Какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного ? ( Дети делают вывод о том, что все, что известно современной науке – это результат осмысления отдельных фактов и теорий, т. к. создать целостную картину невозможно из - за крайней древности происходивших процессов.) Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

На этом этапе решается важнейший вопрос : что было раньше – человек или общество ? Путем фронтальной работы с классом идет работа со схемой, представленной на слайде доски, с опорой на уже имеющиеся знания. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

Данный этап начинается с работы над понятием – « человечество ». Учащиеся находят его в учебнике и выписывают в тетрадь. Затем рассматриваются две теории : 1- я теория : Культура – это единая судьба народов, населяющих земной шар, следовательно, выработка впоследствии единой межпланетной культуры. 2- я теория : Культура – это собирательное понятие, т. к. культур много. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

После обсуждения этих теорий учащиеся обращаются к учебнику и находят понятие « Культура ». Оно зачитывается вслух и записывается в тетради. Затем детям предлагается сделать вывод : какая из предложенных теорий более правильная ? Далее учащимся объясняется, что вне культуры человечество не существует, и задается вопрос : - Почему ? - Что является одним из важнейших средств культуры ? ( Данные вопросы базируются на том, что курс обществознания изучается с 8- го класса и данный материал детям в общих чертах знаком.) Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________

После краткого обсуждения учащиеся делают вывод и записывают его в тетради : ! Культура – это совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого. Урок заканчивается ответом учащихся на вопрос : Что мы сегодня узнали на уроке ? ( Таким образом делается обобщение ). Далее выставляются оценки за работу на уроке и дается задание на дом : прочитать материал учебника и выучить записи в тетради. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - _____________________________________________________________________________________