Презентация: Плугатаренко О.В.
Творчество Андрея Рублёва Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси.
Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублёва - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублёв возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию".
Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублёва была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублёв и протчии пресловутый живописцы». Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублёв в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).
Троица Ветхозаветная В к. XIV н. XV в. Рублёв создал свой шедевр икону Троица (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным голубцом и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.
Троица рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи Троицы самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни Икона. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Москва, Государственная Третьяковская Галерея (ГТГ)
Благовещение Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля
Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля Преображение Господне Крещение Господне
Москва, Государственная Третьяковская Галерея Спас в силах Спас Вседержитель
Рождество Христово Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля Сретенье Господне
Вознесение Господне Москва, Государственная Третьяковская Галерея Святой Иоанн Предтеча
Вход Господень в Иерусалим Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля Архангел Михаил
Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская. Московская школа. Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев Посад Архангел Гавриил Деисусный чин
Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская. Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев Посад Дмитрий Солунский Деисусный чин Святитель Иоанн Златоуст
Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская. Святитель Григорий Богослов Апостол Андрей Первозванный
Сошествие во Ад Москва, Государственная Третьяковская Галерея Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.