«О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов» «О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов» Авторы: Золотухина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Advertisements

«Былины и былинные богатыри» Ученица: Виткалова Валерия 4 «В» класс МОУ «СОШ 15» Учитель: Циндяйкина С. А.
Слухоречевой праздник 3а класса Символы России. Мы расскажем вам о нашей Родине России Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной.
РУССКИЕ ГЕРБ РОССИИ У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России.
Народов Дальнего Востока ФОЛЬКЛОР ФОЛЬКЛОР Презентация учеников 5б класса.
Устное народное творчество (с)Максимова Г.Г. Учитель русского языка ГОУ СОШ год.
Русские богатыри – легенда или быль. ВВЕДЕНИЕ 2012 год – год российской истории.
Исследовательский проект Национальные богатыри – герои национального эпоса – как символы современного защитника Отечества Выполнил: ученик 5 Б класса МОУ.
Автор : учитель биологии МБОУ СОШ 3 г. Абинск Черненченко Татьяна Анатольевна Урок 8 класс Тема : « Национальные костюмы народов населяющих Кубань »
Женщина - начало всех начал. От первобытного общества до современного. Женщина представляет собой не только реальную сущность жизненного цикла, но и духовную.
«Краткая характеристика национальных нарядов: немецкой и чувашской» Работу выполнили учащиеся 11б класса Работу выполнили учащиеся 11б класса Петрова Оксана.
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Культ предков в традиционной культуре белорусов. Соискатель – Цихович П.И. Научный руководитель – кандидат исторических наук Маховская.
Калевала. Карело-финский поэтический эпос.. Калевала - это эпическое имя страны, в которой живут и действуют финские народные герои.
Патриотизм.
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
Литературный вечер «Тургеневские девушки»... Эпиграф: Носитель жизни, женщина, глубже всего воплощает в себе высоконравственное отношение к будущему человечества.
Выполнила ученица 8 «А» класса МОУ «Макуловская СОШ»: Баканова Юлия. Руководитель учитель татарского языка и литературы: Галимова Зульфира Алиевна.
Тест 2 1. Для чего человеку необходима Религия? А) Чтобы гордиться перед другими народами достояниями своей культуры. Б) Чтобы знать свои традиции, приобщаться.
Транксрипт:

«О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов» «О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов» Авторы: Золотухина Ольга Сергеевна, Кремзукова Дарья Владимировна, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Чернышевский МОУ «СОШ 3», 11 класс Научный руководитель: Колмакова Н.М., учитель национальной культуры МОУ «СОШ 3»

Задачи Провести исследование исследованиемифологии якутского и русского и русскогонародовСравнитьженскиеобразы,описанные в мифах Понять, что объединяет эти образы Представить выводынашегоисследования

Методы и приемы: Сравнительный анализ произведений Сравнительный анализ произведений Исторический анализ первоисточников Исторический анализ первоисточников Библиографический анализ Библиографический анализ Литературоведческое исследование мифологии русского и якутского народов Литературоведческое исследование мифологии русского и якутского народов

Женские образы в мифологии Мифология, народная фантазия, миросозерцание, огромная поэтическая и музыкальная культура- все это не могло существовать без женских образов. Женское начало как один из фундаментальных принципов мироздания является на Западе скорее предметом поэзии или мистического откровения, чем философии. Во всяком случае, если понимать философию как теоретически сформулированное мировоззрение. Если же допустить более широкое понимание предмета и включить в область философии мудрость, выраженную в форме метафорической, а не сугубо логической, то образ женщины в мифологии, оккультных текстах и поэзии предстанет как особый пласт видения мира, содержащий свое знание и свою тайну. Мифология, народная фантазия, миросозерцание, огромная поэтическая и музыкальная культура- все это не могло существовать без женских образов. Женское начало как один из фундаментальных принципов мироздания является на Западе скорее предметом поэзии или мистического откровения, чем философии. Во всяком случае, если понимать философию как теоретически сформулированное мировоззрение. Если же допустить более широкое понимание предмета и включить в область философии мудрость, выраженную в форме метафорической, а не сугубо логической, то образ женщины в мифологии, оккультных текстах и поэзии предстанет как особый пласт видения мира, содержащий свое знание и свою тайну. Главное достояние выбранных нами мифов в том, что в них создан яркий образ женщины. Анализируя тексты мифов, мы определили, что описанные образы можно условно объединить в три группы: женщины-хранительницы очага, женщины-богатырки, женщины- колдуньи. Главное достояние выбранных нами мифов в том, что в них создан яркий образ женщины. Анализируя тексты мифов, мы определили, что описанные образы можно условно объединить в три группы: женщины-хранительницы очага, женщины-богатырки, женщины- колдуньи.

Женщины-хранительницы домашнего очага Ярким примером такого образа в мифологии якутского и русского народа являются образы Аси Звездинки, Лели и Сохой.

Эти героини верны своим избранникам и решаются испытать судьбу, лишь бы сохранить жизнь любимому, быть с ним неразлучной. Эти героини верны своим избранникам и решаются испытать судьбу, лишь бы сохранить жизнь любимому, быть с ним неразлучной.

Женщины-богатырки Но занимались женщины не только воспитанием детей и сохранением домашнего уюта. Но занимались женщины не только воспитанием детей и сохранением домашнего уюта. Были и такие, которые наравне с богатырями, защищали отчизну, помогали в трудную годину одолеть врага. Это женщины-богатырки.

Эти женщины обладают сильным характером и занимаются типично «мужским» делом, обычно войной, (хотя порой и ремеслом). Нередко они побеждают богатырей-мужчин, силой женят их на себе. Затем приходит любовь и взаимопонимание.

В мифологии русского народа это: В мифологии русского народа это: Степная королева- воительница Марья Моревна, воительница-поленицаНастасья, богатырка Златогорка. В якутской мифологии - женщины-удаган. В якутской мифологии - женщины-удаган.

Женщины-колдуньи Особое место в мифах народов занимал образ женщины- колдуньи. Особое место в мифах народов занимал образ женщины- колдуньи.

Колдунья Марена и шаманка Агафья обладают колдовством и магией, которые применяют во благо и зло. Колдунья Марена и шаманка Агафья обладают колдовством и магией, которые применяют во благо и зло.

Вывод: При сравнении мифов о подвигах и жизни этих героинь заметили ярко выраженные сходства: При сравнении мифов о подвигах и жизни этих героинь заметили ярко выраженные сходства: все героини-божества наделены чертами характера и поведения человека; все героини-божества наделены чертами характера и поведения человека; они прекрасны внешне; они прекрасны внешне; борются за свое личное счастье, или счастливую жизнь людей; борются за свое личное счастье, или счастливую жизнь людей; помогают богатырям или сами совершают подвиги. помогают богатырям или сами совершают подвиги. Возникновение таких героинь – думы и чаяния русского и якутского народов. Возникновение таких героинь – думы и чаяния русского и якутского народов. Не смотря на их не похожесть, каждая героиня проходит тот же жизненный путь. Особенным является только то, что каждая живет и действует в своих условиях (мир людей, враги, культура народа, окружающий мир). Поскольку это устное творчество, олонхосуны и гусляры из поколения в поколение дополняли их, проникая друг в друга.

Русские веды Звездная книга Коляды- М.:Наука и религия, 1996 Русские веды Звездная книга Коляды- М.:Наука и религия, 1996 Асов А.И. Златая цепь. Мифы и легенды древних славян –М.:Наука и религия Асов А.И. Златая цепь. Мифы и легенды древних славян –М.:Наука и религия Фольклор народов Крайнего Севера и Дальнего Востока России. М.:Северные просторы,2002. Фольклор народов Крайнего Севера и Дальнего Востока России. М.:Северные просторы,2002. Фольклор народов Севера. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. Якутск, Фольклор народов Севера. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. Якутск, Якутский фольклор. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. –Якутск, Якутский фольклор. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. –Якутск, Олонхо, 1993 Олонхо, 1993 Мифы народов мира, – Большая Российская энциклопедия (электронный вариант) Мифы народов мира, – Большая Российская энциклопедия (электронный вариант) Мифы и легенды народов мира народов мира. Большая электронная детская энциклопедия, 1998 Мифы и легенды народов мира народов мира. Большая электронная детская энциклопедия, 1998Литература