ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Т.В.Соколова О.В.Проскурня
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология - набор приемов, выполнение которых обеспечивает заданный результат (производственная!) S O S
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология обучения - набор наиболее часто используемых педагогом приемов работы, при помощи которых он добивается оптимальных результатов, которые учитывают его и учеников личностные качества и условия работы Оптимальный - наилучший в данных условиях (обеспечение, время, силы и пр.)
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология характеризуется: средствами передачи информации глубиной проникновения в суть явления развитием интеллектуальных качеств ученика использованием средств и др.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК постановка проблемы - ситуация неопределенности формулирование задачи - формулировка проблемы в терминах науки или изучаемого предмета выдвижение гипотез - предположения о способах решения задачи проверка гипотез - анализ литературы, постановка опытов и др. вывод - итог работы (оформление результата - проект)
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: определение понятий; объяснение причин; анализ (вычленение признаков), абстракция (выделение признаков для сравнения), сравнение; выдвижение гипотез КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ОЦЕНОЧНЫЕ: нахождение ошибок (у товарища, у учителя, у себя); рецензирование (план!); участие в споре, диспуте ПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ: пути улучшения деятельности (облегчение труда, НОТ); подбор и расстановка кадров; получение специальной информации; принятие решения
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Методы стимулирования долга и ответственности разъяснение общественной и личной значимости учения поощрение и порицание в учении предъявление учебных требований
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Методы формирования и развития познавательных интересов эмоциональное стимулирование (создание ситуаций нравственных переживаний, занимательности, удивления, сопоставление житейских и научных толкований, использование отрывков из худ. произведений, шуток) стимулирование содержанием учебного материала (ситуации новизны, актуальности, практической направленности) использование познавательных игр создание ситуаций успеха (подбор специальных заданий, поощрение промежуточных действий, разрешение использовать план ответа, создание благоприятного микроклимата)
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ