ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Т.В.Соколова О.В.Проскурня. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология - набор приемов, выполнение которых обеспечивает заданный результат (производственная!)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Advertisements

Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Материалы для проведения педагогического совета в школе Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ кафедра иностранных языков. «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Т.В.Соколова О.В.Проскурня

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология - набор приемов, выполнение которых обеспечивает заданный результат (производственная!) S O S

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология обучения - набор наиболее часто используемых педагогом приемов работы, при помощи которых он добивается оптимальных результатов, которые учитывают его и учеников личностные качества и условия работы Оптимальный - наилучший в данных условиях (обеспечение, время, силы и пр.)

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология характеризуется: средствами передачи информации глубиной проникновения в суть явления развитием интеллектуальных качеств ученика использованием средств и др.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК постановка проблемы - ситуация неопределенности формулирование задачи - формулировка проблемы в терминах науки или изучаемого предмета выдвижение гипотез - предположения о способах решения задачи проверка гипотез - анализ литературы, постановка опытов и др. вывод - итог работы (оформление результата - проект)

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: определение понятий; объяснение причин; анализ (вычленение признаков), абстракция (выделение признаков для сравнения), сравнение; выдвижение гипотез КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ОЦЕНОЧНЫЕ: нахождение ошибок (у товарища, у учителя, у себя); рецензирование (план!); участие в споре, диспуте ПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ: пути улучшения деятельности (облегчение труда, НОТ); подбор и расстановка кадров; получение специальной информации; принятие решения

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Методы стимулирования долга и ответственности разъяснение общественной и личной значимости учения поощрение и порицание в учении предъявление учебных требований

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Методы формирования и развития познавательных интересов эмоциональное стимулирование (создание ситуаций нравственных переживаний, занимательности, удивления, сопоставление житейских и научных толкований, использование отрывков из худ. произведений, шуток) стимулирование содержанием учебного материала (ситуации новизны, актуальности, практической направленности) использование познавательных игр создание ситуаций успеха (подбор специальных заданий, поощрение промежуточных действий, разрешение использовать план ответа, создание благоприятного микроклимата)

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ