Профориентационная поддержка старшеклассников ПРОФЕССИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Advertisements

Профориентационная работа школьного психолога. Цель: помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Профориентационная работа в начальных классах. Профориентация - это научно обоснованная система мер по оказанию детям личностно- ориентированной помощи.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Система трудового воспитания в школе Подготовила : Зеленская Дарья, ГСБ
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Тема инновационной деятельности: «Создание социально- педагогических условий для интеграции общего и начального профессионального образования» «Создание.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Профориентационное занятие Педагог - психолог МОУ « СОШ 6» Клепикова Н. Н.
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Профориентационная поддержка старшеклассников ПРОФЕССИЯ

ЦЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ СУБЪЕКТУ В ДОСТИЖЕНИИ ОПТИМАЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ И ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИЕЙ. ОЦЕНКА СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОНКРЕТНОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУТЕЙ ИХ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

ЗАДАЧИ: СОДЕЙСТВОВАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКУ В ОСОЗНАНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ, МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ; ПОМОГАТЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИИ, ОЦЕНКЕ СВОИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОНКРЕТНОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПЛАНИРОВАТЬ СОВМЕСТНО СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ И ВЫБИРАЕМОЙ Им ПРОФЕССИЕЙ.

Факторы выбора профиля: (Из результатов исследования) Сфера дружеских отношений – 33,0%; Средства массовой информации – 26, 5%; Педагогический коллектив, учителя – 20,2%; Семья, родные, родственники – 15,2%; Учебные предметы – 14,2%; Внеклассная работа -12,2%; Общественные организации школы -10,2%; Внешкольная работа – 8,2%; Общественно полезный труд -8,0%.

СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ Профпросвещение – сообщение сведений о различных профессиях. Профпропаганда – формирование положительной мотивации к тем профессиям, в которых общество испытывает особую потребность, в частности, к чрезвычайно необходимым, но не творческим профессиям. Профвоспитание – развитие профессионально важных качеств личности, ответственности, чувства долга, гордости за свою профессию и т.д. Профдиагностика – мероприятия, направленные на психологическое изучение индивидуальных особенностей, профессионально значимых качеств, профессиональной пригодности. Профпригодность – прогностическая характеристика возможностей человека в овладении какой – либо деятельностью, профессией. Профактивизация – создание условий для практической пробы сил различных сферах трудовой деятельности.

ПРОФЕССИИ Инженер – механик; Социальный работник; Художник по интерьеру; Биохимик; Портной; Адвокат; Воспитатель детского сада; Нотариус; Переводчик зарубежной поэзии; Маркетолог; Школьный учитель; Фармацевт; Писатель; Оператор ЭВМ; Менеджер по снабжению; Специалист по медстатистике; Менеджер по персоналу. Следователь; Математик; Директор мебельной фабрики; Водитель троллейбуса; Архитектор; Архивариус; Повар; Корректор; Киноактер; Менеджер по продажам; Логик или менеджер по логистике; Менеджер по закупкам; Менеджер по транспорту; Брокер на бирже; Драматург.

ПРОФЕССИИ Банковский служащий; Криминалист; Часовой мастер; Психотерапевт; Бухгалтер; Медсестра; Дипломат; Педиатр; Кинооператор; Кассир; Стоматолог; Официант.