СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ МКОУ «Скалистская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ. ДИСКУССИЯ.
Advertisements

Русский язык Дистанционное обучение 9«Б» класс ГОУ СОШ
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ. ДИСКУССИЯ.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ. ДИСКУССИЯ.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Автор презентации: Хайров Вячеслав, ученик 9 класса Руководитель: Маурер Лидия Андреевна,
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
1.Повторение знаний по темам: а)основные виды сложных предложений; б)сочинительные и подчинительные союзы; в)значение сложносочиненных предложений; г)
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Транксрипт:

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ МКОУ «Скалистская СОШ»

Запасы Сиваша практически неисчерпаемы, так как беспрерывно пополняются притоком вод Азовского моря. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. Густая трава росла по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги. Вверху ветви деревьев так переплелись между собой, что совершенно скрыли небо.

И понял бы он, человек, что назначение его на земле – творить добро. Придаточное изъяснительное

Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат. Придаточное условия

Собеседник нужен всякому здравомыслящему человеку, потому что иначе его задавит одиночество. Придаточное причины

Почему хочется заплакать, как я еще никогда не плакал? Придаточное образа действия

Трудно мне писать о войне, хотя "во мне" книга о "моей войне" идет и идет своим ходом, не умолкая, не оставляя меня и мою память в покое. Придаточное уступительное

Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать. Придаточное определительное

СОЮЗЫ ЧТО, ЧТОБЫ, ЕСЛИ, КОГДА, БУДТО, ГДЕ, ХОТЯ, ПОКА, ТАК ЧТО, ПОТОМУ ЧТО, КАК БУДТО, ТАК КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, ОТТОГО ЧТО и др.

СОЮЗНЫЕ СЛОВА КАК, СКОЛЬКО, НАСКОЛЬКО, ЧТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ,ГДЕ, КУДА, ОТКУДА

Последовательное подчинение В одном из школьных сочинений я написал о том, как во время Великой Отечественной войны подростки работали на токарных станках, сутками не выходя из цеха, чтобы дать фронту больше боеприпасов.,, какчтобы

[ = ], ( как ), ( чтобы ). что? для чего?

Однородное подчинение Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться. (Л.Н.Толстой) что и,,

[ = ], (что = ), (что = ) и (что = ). что?

Неоднородное (параллельное) подчинение Если командир не робеет, то бойцы за ним в огонь и в воду идут, что приводит к разгрому противника. чтоесли,,

Наличие или отсутствие запятой между рядом стоящими союзами что и если, что и когда, который и если и т.д. Деревья так теснятся друг к другу, что если умрет вековая сосна, то некуда ей упасть. Сравните: Деревья так теснятся друг к другу, что, если умрет вековая сосна, некуда ей упасть.

Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (= и). Мы отправились в путь по дороге, которая обещала много новых впечатлений и которая помогла нам сдружиться. которая и,

МЕСТО ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Одной из главных тенденций станкостроения является повышение точности, что объясняется всё возрастающими требованиями к качеству изготовления современных машин. [ ], ( что ).

Если дед уходил из дома, то бабушка устраивала на кухне интереснейшие собрания. (если ),[то ].

Токарные станки, которые оснащены системой программного управления, являются полуавтоматами или автоматами. [, ( которые ), ].

Когда дикие звери ходят по лесам и по полям, то они всегда ходят на ветер и слышат ушами и чуют носом то, что впереди них. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти. Для того чтобы на траве,на кусте или дереве завязалось семя, нужно,чтобы с одного цветка пыль перелетела на другой цветок.Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семян.

Литература: 1. Блинов, Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5– 9 кл.: Кн. для учителя / Г.И. Блинов, В.А. Антохина. М.: Просвещение, с. 2. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, с. 3. Машевская Л.В. Данбицкая Л.В. Творческие задачи по русскому языку (Из опыта работы со словом). СПб.: КАРО, с. (Материалы для специалиста образовательного учреждения). 4. Русова Н.Ю. Как стать грамотным: Руководство по ускоренному овладению навыками правильной письменной речи. Н. Новгород: ДЕКОМ, с. 5. Хазанова А.С. Цвайг Л.В. Русский язык: Практическое руководство: В 2 ч. Ч.2 М.: ВЛАДОС, с.