Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) – русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории родился 9 марта 1839 года в Псковской гу- бернии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посещение выставки Виктора Гартмана. ДРУЖБА Виктор Гартман Модест Мусоргский.
Advertisements

М.П.Мусоргский Модест Петрович Мусоргский ( ) - русский композитор. Родился в Торопецком уезде Псковской губернии. окончил курс в бывшей школе.
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» 2 класс. Модест Петрович Мусоргский Годы жизни: 1839 – 1881 Русский композитор, член «Могучей кучки»
Картинки с выставки Модест Петрович Мусоргский Виктор Гартман.
Презентация Алексеевой Ирины Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Тема урока М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» (2 класс, III четверть) Критская Е.Д., Сергеева.
М.П. Мусоргский – мастер музыкального портрета ( )
М. П. Мусоргский. Модест Петрович Мусоргский – Виктор Гартман Первое издание сборника "Картинка с выставки Гартмана" (1874, изд.
Картинки с выставки Урок музыки во 2 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 г. Магнитогорска Посадских М.А.
Музыка Белоруссии Белорусская народная музыка соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа. Белорусская народная музыка соприкасается.
«Картинки с выставки» широко известная сюита Модеста Мусоргского из 10 пьес с интермедиями, созданная в 1874 году в память о друге Мусоргского художнике.
Презентацию по теме « Картинки с выставки» подготовила ученица 6 класса Казанкова Александра. Преподаватель Лосева Светла на Евгеньевна. Апрель 2011 года.
Модест Петрович Мусоргский Портрет (франц. portrait, от устар. portraire изображать)- это изображение (образ) какого либо человека либо группы.
Н.М. Шарипова, учитель музыки Музыка – сестра живописи.
Урок музыки в 3 классе Тема: «Музыкальная живопись Мусоргского» Автор: Николаева Ю.В. Учитель начальных классов МБОУ «Дружногорская средняя общеобразовательная.
«Картинки с выставки» 2 класс Урок 2. Мусоргский М.П.
Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Выполнила : преподаватель музыки МОУ Сурменевская СОШ Щепова А.А.
Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки».
Мусоргский Модест Петрович БИОГРАФИЯ В 1852 г. в Санкт-Петербурге вышла первая публикация композитора фортепианная полька «Подпрапорщик».Работу над крупной.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Промежуточный тест для 2 класса по теме: «В.
Транксрипт:

Модест Петрович Мусоргский ( ) – русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории родился 9 марта 1839 года в Псковской гу- бернии. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкаль- ные занятия. Под руководством Балакирева Му- соргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критичес- кой их оценкой. Известность Мусоргскому доставила опера "Борис Годунов", поставленная на сцене Мариинского те- атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. Мусоргский М.П.

С февраля по март 1874 г. в Императорской акаде- мии художеств была проведена посмертная выстав- ка из около 400 работ архитектора и дизайнера Вла- димира Александровича Гартмана, созданных за 15 лет рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий. Посещение Мусоргским выставки послужило толч- ком к созданиюмузыкальной "прогулки" по вообра- жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми- нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж- дённой фантазии композитора. За основу "выставки Мусоргский взял "заграничные" рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Гартман В.А.

Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки, и уже через ме- сяц некоторые "картинки" из будущего цикла импровизировались автором. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре- де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран- цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись.

Мусоргский, по отзывам современников, был пре- красным пианистом, буквально завораживал слуша- телей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно. Однако инструментальной музыки он сочи- нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки", и они воспринимаются как музыкальный "театр од- ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы- ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су- ществуют также и устоявшиеся русские названия. Остановимся теперь немного подробнее на некото- рых пьесах Мусоргского.

Прогулка Она напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голо- сом ("запевалой") и подхватывается "хором". В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходяще- го от картины к картине. Гном На эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов ("щелкунчик") в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес- та на место и замирает.

Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, ког- да он изучал архитектуру в Италии. Рисунок изображал старин- ный замок, на фоне которого был нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси- вая протяжная меланхолич- ная мелодия. Старый замок

Тюильрийский сад Ссора детей после игры На рисунке была изображена аллея сада парижского двор- ца Тюильри "со множеством детей и нянек". Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей. Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки.

Балет невылупившихся птенцов Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект.

Лимож. Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится.

Избушка на курьих ножках Баба-Яга У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер- шенно другое - мощный динамичный образ Бабы- Яги, картину "нечистой силы".

Богатырские ворота В стольном городе во Киеве Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному про- екту киевских городских ворот. Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столи- цы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и удачный проект реализо- ван не был. Пьеса, созданная воображением Му- соргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимает- ся как мощный оперный финал.

Спасибо за внимание