Выполнил ученик 6 «А» класса Беляков Василий.
В наш век чуть ли не каждый день появляются новые профессии, о которых раньше мы и не слышали, но что обозначают новые названия («мерчандайзер», «коучер», «креативный директор» и др.), что входит в круг обязанностей сотрудника, часто мы не знаем. Названия современных профессий зачастую содержат заимствованные слова из других языков. Для подтверждения актуальности данной проблемы было проведено анкетирование учащихся 10 класса. Цель анкетирования: выяснить, знают ли будущие выпускники названия современных профессий. Опрос учащихся 10 класса показал, что старшеклассники, так же, как и я, не имеют достаточных знаний о названиях современных, востребованных профессий, требованиях предъявляемых к данным сотрудникам.
Последние два десятилетия появилось большое количество новых профессии с труднопроизносимыми порой названиями и еще более сложным для восприятия содержимым. Попытаемся разобраться в этом информационном потоке и расшифруем загадочные термины. Новые профессии – термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано внедрением новых технологий, существенным обновлением функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования. К ним относятся такие, как: мерчендайзер, девелопер, коучер, копирайтер, супервайзер, промоутер, андеррайтер, трейдер и др.
В результате изучения названий профессий XXI века собран материал для буклета современных профессий (перечень современных профессий, происхождение их названий, сфера применения, требования, предъявляемые к специалистам). Исследование будет продолжено, так как названий современных, востребованных профессий еще предостаточно (джоббер, лоббист, сомелье, хед-хантер, хостес и др.). Материал данного исследования может быть использован в работе по профориентации, при изучении предмета «Основы выбора профессии», а также на уроках русского языка в 6 классе при изучении темы «Заимствованные слова».