Русский язык 3класс по программе «Школа 2100». Тема: «Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне». Составила: учитель МОУ «Западнодвинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова.
Advertisements

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Цели: развивать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения, и слитно; осознанно употреблять слова с.
Русский язык, 3 класс Автор : Цветкова Л.Е. учитель МОУ Илешевская СОШ Разбор слова по составу. Правописание безударной гласной в корне слова.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Беглые гласные в корне слова Актуализация знаний Пух – пушокДух – душокУхо - ушанка.
Шестнадцатое сентября. Классная работа.. Фонетический разбор. Вождь - [в,о,ж,д'] – 1 слог В - [в] – согл., тв., зв. о - [о, ] – гл. уд. Ж -[ш] – согл.,
Каллиграфическая минутка Проверим домашнее задание.
Орфограммы корня МОУ «СОШ 18 п. Теплоозёрск» 3 класс учитель Овчинникова М.Л.
Русский язык УМК «Школа России» составила: учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна МОБУ СОШ 3, г. Кореновск, Краснодарского края Тема: «Правописание.
Тема урока Правописание слов с непроизносимыми согласными. Автор: О.Л. Сергеева, учитель МОУ «СОШ14»
урок русского языка 4 февраля. Классная работа.
L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Урок 2 ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Чистописание. Добро хорошо тогда, когда это истинное добро.
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Проверка безударного гласного в корне слова. АА РР ЮЮ ШШ ФФ Презентация к уроку русского языка во 2 классе. Разработана учителем начальных классов МБОУ.
Корень слова. Однокоренные слова. УМК «Планета Знаний»
Транксрипт:

Русский язык 3класс по программе «Школа 2100». Тема: «Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне». Составила: учитель МОУ «Западнодвинская СОШ 2» Балакирева Т.А.

Минутка чистописания. Спишите и подчеркните знакомые орфограммы.

Словарная работа - Выпишите те слова, у которых в корнях однокоренных слов встречаются чередующиеся согласные. Запишите их вместе с однокоренными. Сапоги, колесо, обед, мороз, огурец, осина. Проверим. Сапоги, сапожник. Мороз, мороженое. Огурец, огуречный. -Какие корни выделили?

- Что такое корень слова? - Какие слова называются однокоренными? Приведите примеры. - Что такое чередование согласных звуков в корне? - Как доказать, что слова пух и пушистый - однокоренные? -Всегда ли слова, в которых корни одинаково пишутся и произносятся, являются однокоренными?

Поиск решения: с.33 упр.43 Вывод: Корни в словах могут произноситься и писаться одинаково, но при этом слова не будут однокоренными, так как значение, смысл заключённый в этих корнях, будет совершенно разным. Разберите по составу слово рассада.

Понаблюдаем над звуками, которые могут чередоваться в корнях слов (с.33 – 34) Запись в тетради: г//ж, х//ш, д//ж… -Прочитайте слова парами (в синей рамке). Назовите корни слов. - Какие согласные чередуются в корне?

Развитие умений. Упр.44 (по заданию), разобрать по составу слова шаг,шашок. Договори словечко! Корни могут изменяться, Но родными оставаться: Бок - бочок, друг -дружок Пущу -пускать, лечу - летать Какими нам слова считать? Их будем однокоренными звать.

Итог урока - Какие пары чередующихся согласных звуков в корне вы знаете? Домашнее задание:с.41 упр.2, с.26 слова в рамке