Классное ученическое самоуправление 8 б класса Кл. руководитель : Мачалова И. Н.
Самоуправление - управление делами своими собственными силами в какой - нибудь организации или коллективе. Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности кол - лектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в при - нятии и реализации решения для реше - ния достижения общественно значи - мых целей.
Правовые основы школьного ученического самоуправления в России отражены в федеральном законе « об образовании » от 1996 г. В статье 5 о « Права и социальная за - щита обучающихся воспитанников » пункт 4. гласит : « Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право …
… на участие в управлении образовательным учреждением, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений »
Большую роль в социальном становле - нии личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает рас - крыть потенциал учащихся, реализо - вать лидерские функции. В классе долж - на быть создана обстановка, при кото - рой каждый учащийся ощущает сопри - частность к решению задач, поставлен - ных перед классом. А как мы управляем своими делами ? Большую роль в социальном становле - нии личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает рас - крыть потенциал учащихся, реализо - вать лидерские функции. В классе долж - на быть создана обстановка, при кото - рой каждый учащийся ощущает сопри - частность к решению задач, поставлен - ных перед классом. А как мы управляем своими делами ?
Ученическое самоуправление : 1. Развитие самостоятельности. 2. Коллективное творческое планирова - ние. 3. Реализация решения. 4. Коллективное подведение итогов. Ученическое самоуправление : 1. Развитие самостоятельности. 2. Коллективное творческое планирова - ние. 3. Реализация решения. 4. Коллективное подведение итогов.
Самоуправление в классе нужно начи - нать с проекта. Проект строится на следующих прин - ципах : 1. Педагогическое руководство. 2. Выборность и согласованность. 3. Сменяемость функций руководства. 4. Согласие. 5. Единое планирование.
Цель проекта : Воспитание личности с активной жиз - ненной позицией, готовой к приня - тию ответственности за свои реше - ния и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенство - ванию, саморазвитию и самовыра - жению. Цель проекта : Воспитание личности с активной жиз - ненной позицией, готовой к приня - тию ответственности за свои реше - ния и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенство - ванию, саморазвитию и самовыра - жению.
Задачи проекта : 1. Создание условий для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и лич - ностного развития. 2. Обеспечение педагогической под - держки лидеров в классном коллек - тиве. 3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Ожидаемые трудности : 1. Низкая активность отдельных уч - ся. 2. Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время. Ожидаемые результаты : 1. Активная жизненная позиция уча - щихся класса. 2. Готовность и желание учащихся ра - ботать в коллективе. 3. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятель - ности. 4. Разработки творческих и социаль - ных проектов.
Ученическое самоуправление пред - ставляет интересы большинства учеников в классе. Органом учени - ческого самоуправления можно назвать только такую структуру, деятельность которой направлена на учеников, а для этого нужно со - брать команду, и такая команда в нашем классе есть.
Положение о классном самоуправлении : общие положения. Цели и задачи самоуправления в классе : 1. Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы.
2. Создание условий для самовыра - жения, самоутверждения и реализа - ции каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности. 3. развитие творчества и инициати - вы. 4. Создание условий для развития от - ношений, заботы друг о друге, о шко ле, о младших, взаимоуважение де - тей и взрослых.
В самоуправлении главное не только органы, но и деятельность направ - ленная на совершенствование жиз - ни класса. Орган самоуправления не может ученикам ничего приказы - вать. Самоуправление подразумевает готовность учащихся к участию в управлении обществом.
Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет. Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет.
Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании. Организация деятельности. Классное собрание : 1. Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни. 2. осуждает любые вопросы жизне - деятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
3. СОВМЕСТНО С КЛАССНОМ РУКОВОДИ - ТЕЛЕМ РАССМАТРИВАЕТ И УТВЕРЖДАЕТ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4. ИЗБИРАЕТ АКТИВ КЛАСС, СТАРОСТУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАСЛУШИВАЕТ И ОЦЕНИ - ВАЕТ РАБОТУ АКТИВА, ОБСУЖДАЕТ ПОВЕ - ДЕНИЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ. 5. СОБРАНИЕ ПРОВОДИТСЯ НЕ РЕЖЕ 1 РА - ЗА В МЕСЯЦ, ЧТО КОНТРОЛИРУЕТСЯ СТА - РОСТОЙ. 3. СОВМЕСТНО С КЛАССНОМ РУКОВОДИ - ТЕЛЕМ РАССМАТРИВАЕТ И УТВЕРЖДАЕТ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4. ИЗБИРАЕТ АКТИВ КЛАСС, СТАРОСТУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАСЛУШИВАЕТ И ОЦЕНИ - ВАЕТ РАБОТУ АКТИВА, ОБСУЖДАЕТ ПОВЕ - ДЕНИЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ. 5. СОБРАНИЕ ПРОВОДИТСЯ НЕ РЕЖЕ 1 РА - ЗА В МЕСЯЦ, ЧТО КОНТРОЛИРУЕТСЯ СТА - РОСТОЙ.
Актив класса : 1. Организует выполнение решений классного собрания и классных уче - нических служб. 2. Организует помощь в учебе уча - щихся, имеющих проблемы. 3. Готовит и проводит классные соб - рания. 4. Отражает всю важную информа - цию в классном уголке. Актив класса : 1. Организует выполнение решений классного собрания и классных уче - нических служб. 2. Организует помощь в учебе уча - щихся, имеющих проблемы. 3. Готовит и проводит классные соб - рания. 4. Отражает всю важную информа - цию в классном уголке.
Староста : обеспечивает порядок в классе, отвечает за дисциплину. Эта система хороша тем, что делает активными практически всех учащихся. Но как сделать эту систему работающей ? От распределения учеников по разным направлениям жизнь в классе не изме - нится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк. Самим ученикам такая работа не под силу им нужна поддержка классного руководителя.