Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна
Объект исследования : образовательно-воспитательная работа начальных образовательных учреждений. Объект исследования : образовательно-воспитательная работа начальных образовательных учреждений. Предмет исследования : процесс нравственного воспитания младших школьников с использованием народных сказок (русских и марийских). Предмет исследования : процесс нравственного воспитания младших школьников с использованием народных сказок (русских и марийских).
Цель исследования: педагогические условия эффективного использования народных сказок в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста. Цель исследования: педагогические условия эффективного использования народных сказок в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: Задачи исследования: 1) Выявить воспитательные возможности народных сказок в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста. 1) Выявить воспитательные возможности народных сказок в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста. 2) Разработать систему нравственного воспитания с использованием народных сказок. 3) Определить показатели нравственной воспитанности младших школьников.
Гипотезы исследования : повысить уровень нравственной воспитанности детей можно, если будут созданы педагогические условия: Гипотезы исследования : повысить уровень нравственной воспитанности детей можно, если будут созданы педагогические условия: - определение содержания форм и методов работы с народными сказками в соответствии с особенностями формирования нравственных качеств личности младших школьников и учета их нравственного развития; - обеспечение преемственности в нравственной воспитанности младших школьников, организуемом с использованием приемов и методов работы с народными сказками, поддержка интереса детей к народным сказкам через творческие задания и т.д. - обеспечение преемственности в нравственной воспитанности младших школьников, организуемом с использованием приемов и методов работы с народными сказками, поддержка интереса детей к народным сказкам через творческие задания и т.д. - создание в процессе работы со сказками атмосферы доброжелательности и ситуации успеха для каждого ребенка.
Уровни сформированности основ нравственных качеств личности в экспериментальной группе вМустаевской средней школе до начала опытно - экспериментальной работы Уровни сформированности основ нравственных качеств личности в экспериментальной груп пе после проведения опытно-экспериментальной работы
Динамика развития уровней нравственной воспитанности ЭГ до и после эксперимента Динамика развития уровней нравственной воспитанности ЭГ до и после эксперимента Динамика развития уровней нравственной воспитанности КГ до и после эксперимента
Средний показатель нравственной воспитанности ЭГ и КГ на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы. Средний показатель нравственной воспитанности ЭГ и КГ на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы.
Спасибо за внимание