Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области Выполнили учащиеся 2А класса МОУ «Красносельской СОШ» Быковского муниципального района Волгоградской области Руководитель: Давлеткалиева Л.А г.
Цель исследования: проверить свойства питьевой воды Задачи: набрать воды из разных источников; изучить качество воды; сделать выводы о её пригодности; Объект исследования: вода (в школе, в водопроводе, в колодце)
1. Взятие проб воды 2. Исследования 3. Вывод
Вода - это божий источник, Вода - это солнечный свет! Воде задаем мы вопросы, С водой получаем ответ.
Качественная питьевая вода – это залог здоровья! Всем классом решили проверить, качественную ли воду мы пьём.
1. Первую пробу воды мы решили взять в школе
1. Мы дружно пошли за водопроводной водой
1. Колодец, колодец, дай воды напиться……
II. Исследование проб воды Опыт 1 Запах воды
Под 1 – школьная вода Под 2 – водопроводная сельская вода Под 3 – вода из колодца
Взятую воду из разных источников, ребята нашего класса разлили по номерованным пробиркам. Нам знакомы много запахов. Чем пахнет вода?
В результате нашего опыта мы определили, что вода ничем не пахнет. Вода без запаха.
Опыт 2 Прозрачность воды Для определения прозрачности мы взяли стеклянный цилиндр. Газетный текст подложили под этот цилиндр, постепенно подливая в него воду. В результате нашего опыта газетный текст был виден при шкале 150 мл – колодезная вода 450мл – водопроводная свыше 600мл – школьная вода
Мы сделали вывод: самая прозрачная вода в школе
Опыт 3 Определение в воде посторонних примесей Для этого опыта мы взяли воронку, пробирку, промокательную бумагу.
Каждую пробу воды профильтровали. Затем рассмотрели каждый фильтр и увидели посторонние примеси в виде частиц песка в пробирках под номерами 2 и 3.
Вывод: проба воды под номером 1, взятая в школе, чистая без посторонних примесей.
Вывод В результате исследования проб воды, взятых из трех источников, мы сделали вывод: школьная вода прозрачная, без запаха, без посторонних примесей и пригодная к употреблению. Теперь можно чувствовать себя спокойно – у нас в школе свежая качественная вода! Нам было очень интересно исследовать качество воды и самим находить ответы на вопросы.