Задание В1 Основные способы словообразования. Задание: Укажите способ образования слова (слово дано, указано предложение). Из предложений (предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные способы словообразования. В русском языке существуют следующие способы словообразования: 1.Приставочный 2.Суффиксальный 3.Приставочно-суффиксальный.
Advertisements

В1 Словообразование Обобщение. Способы образования слов Новые слова в русском языке могут образовываться разными способами: приставочным (префиксальным);
Основные способы словообразования. Приставочный Суффиксальный Приставочно- суффиксальный Бессуффиксный Морфемный Сложение основ слов Сложение целых слов.
Блестела на солнце невысохшая роса. Несмолкавшие удары грома разбудили детей.
Лексические средства выразительности. Тропы Функции художественно- выразительных средств (тропов) - характеристика предмета или явления; - выражение.
Понятие об обособлении. Обособление один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения.
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР. Провела учитель: Мешкова Н.В.
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах? Какие ещё части речи могут иметь такой состав?
В1 Основные способы словообразования. В1. Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22) (22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания.
«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 Выполнила: Дерябина И.Г. Выполнила: Дерябина И.Г. Учитель высшей категории МБУ.
Презентация к уроку развития речи в 6 классе «Выразительные средства художественной речи» Автор-составитель: Кобелева Татьяна Альбертовна, учитель русского.
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Аркадий Александрович Рылов ( ). А.А. Рылов «Цветистый луг»
{ Наречие. Словообразование наречий. Дыба В.С. ©.
Основные способы образования слов Словообразовательный разбор.
В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать.
Словообразование наречий. От чего образованы наречия? Певуче – искусно – щемяще – искусственно – вызывающе –
Истоки богатства и выразительности родной речи Истоки богатства и выразительности родной речи.
Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Вместе все мы соберемся И друг другу улыбнемся!
Транксрипт:

Задание В1 Основные способы словообразования

Задание: Укажите способ образования слова (слово дано, указано предложение). Из предложений (предложения указаны) выпишите слово, образованное способом (способ указан). Аналитический отчёт ФИПИ: «Задание В1 для выпускников оказывается трудным, что объясняется низким уровнем развития лингвистической компетенции сдающих экзамен…, недостаточно развитыми навыками аналитической работы со словом… Сложнее всего для экзаменуемых оказывается определение способа словообразования наречий…».

При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно образовано. Если нужно указать способ образования слова, то 17 клеточек на бланке могут вместить только пять способов: приставочный (12 букв), суффиксальный (13 букв), бессуффиксный (13 букв), сложение (8 букв), переход (7 букв)

Наречия образуются: от существительных: вверх, снизу. от прилагательных: заново, по-испански. от местоимений: по-моему, затем. От числительных: однажды, во-вторых. Наиболее распространенными способами образования наречий являются следующие: 1) суффиксальный: нежный нежно, критический критически; 2) приставочно-суффиксальный: светлый засветло, изнанка наизнанку; 3) приставочный: ласково неласково, где нигде; 4) сложение разных видов: · сложение слов: едва-едва; · сложение с первым элементом полу-: полушутя; · сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить мимоходом, вполоборота.

Обратите внимание! В наречии нет и не может быть окончания! Это неизменяемая часть речи!

Решая задание «Назовите способ образования слова (слово дано, указано предложение)», следует в первую очередь определить, к какой части речи это слово относится, подобрать самое близкое родственное слово и указать соответствующую морфему.

1. Из предложений 1–4 выпишите слова, образованные способом сложения основ. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль. (4)Как-то торжественно безмолвно кругом. небосклонубелоснежный

2. Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении. (10)Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая петрель, направляясь к далеким берегам Африки или Америки, и снова пусто. Приставочно- суффиксальный

3. Из предложений 4–7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (4)Как-то торжественно безмолвно кругом. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. (6)Бережно несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами. (7)Пусто вокруг! ропотом

4. Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно- нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. суффиксальный

5. Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. суффиксальный

6. Из предложений 1–3 выпишите слово, образованное приставочным способом. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно- нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль. немного

Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. Неожиданная

Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. приставочный

Из предложений 4–7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Шума, крика, тревога, жажды

Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. Приставочно- суффиксальный

Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочным способом. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. расслышать

Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Приставочно- суффиксальный

Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом? (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. 2 отдохнувшая, материнства

Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. суффиксальный

Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. ( 9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах. суффиксальный

Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. выглянула

Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах. Приставочно- суффиксальный