Методика взаимодействия социального педагога с социальными службами и другими государственными и негосударственными организациями Социальный педагог МС(к)ОУ С(к)ОШ 5 VIII вида Борнякова И.В. Кыштым, 2008
Методика Методика – сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать схожие задачи. Метод Метод – это способ действия или способов достижения какой-либо цели.
Выбор социальным педагогом методики, зависит от того, какой какой вид деятельности сотрудничество помощь содействие воздействие противодействие
Управление социальной защиты населения Управление образованием Отдел опеки и попечительства Учреждения дополнительного образования Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав ГОВД Здравоохранение Центр занятости населения Центр диагностики и консультирования Отдел по делам молодёжи и т.д
Взаимодействие с Управлением социальной защиты населения -во взаимном информировании о семьях и детях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи; -в организации и проведении совместных мероприятий с целью повышения результативности в оказании помощи; -в исключении дублирования форм и методов, а так же противоречивых действий, применяемых для изменения ситуации.
Взаимодействие социальных работников и социальных педагогов – гарантия стабильного позитивного изменения в жизнедеятельности личности и семьи.
Взаимодействие с Отделом опеки и попечительства -с целью взаимного информирования о детях, лишённых родительского попечения, и детях, чьи, права нарушены; -для проведения совместных действий по защите прав ребёнка и его дальнейшего жизнеустройства.
Взаимодействие с Центром занятости населения -участие в профессиональной ориентации; -содействие трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; -организация трудовых десантов, летних или круглогодичных трудовых бригад, смены и другие формы, которые отвечают запросу города, района и потребностям детей.
Взаимодействие с Учреждениями здравоохранения -оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же родителям или законным представителям несовершеннолетних; -круглосуточный приём несовершеннолетних и их родителей; -выявление, учёт, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечения несовершеннолетних.
Через систему взаимодействия образовательно- воспитательных учреждений и других социальных служб социальный педагог воздействует на сознание, чувства, волю, поведение в целях формирования у детей общественно значимых норм и привычек поведения, умений, навыков, знаний, качеств, потребностей, мотивов и т.п.. Всё большей результативности достигает совместная деятельность социального педагога с органами в вопросах профилактики и поддержки несовершеннолетних в социуме.