Основная цель нашей работы Основная цель нашей работы – создать систему экологического мониторинга и оценить экологическое состояние парка. Для достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель проекта: Ипатова О.П. Работу выполнили: Вдовин М. – 8 «Б» кл Иевлев М. – 8 «Б» кл. Барабаш Д. – 8 «Б» кл. МОУ ДОД Детский экологический центр.
Advertisements

Слайд 1 Участок 1 Зона с большим скоплением автомобилей Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков ели обыкновенной Работу выполнила: Левчугова.
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Муниципальное образовательное учреждение Солнцевская средняя общеобразовательная школа Биоиндикация загрязнения по хвое сосны обыкновенной в окрестностях.
Биоиндикация атмосферного воздуха в Демском районе по состоянию сосны обыкновенной (Pinus sylvestris l.) Выполнили: Алиманов Дима, Прокудин Никита Руководитель:
Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.
«Биоиндикация загрязнения атмосферного воздуха методами биотестирования тканей листа» Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Тюменская область.
Биоиндикация загрязнения воздуха города Стрежевого по состоянию хвои Сосны обыкновенной. Работа выполнена МОУСОШ 2 Ученицей 10 «А» Яковлевой Ириной.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
МОУ «Сармановская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан IV зональная научно-практическая конференция.
Природоохранная деятельность Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной Работу выполнили учащиеся 7 класса Лебедихина М. Смородина.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева П., Кошенкова О., Куликова Ю., Лапина В., Шастов И.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР АвторАвтор Автор: Автор: Автор: Сухарева Мария. АвторАвтор 2006 г.
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок окружающего мира «Жизнь растений осенью» 1 класс. Перспективная начальная школа.
Автор: Пушкина Ксения Сергеевна, учащаяся 11 класса Руководитель: Смирнова Татьяна Валерьевна учитель биологии.
2006 год Авторы: Костерев Александр, Салахов Руслан. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР АвторАвтор Автор: Автор: Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория. АвторАвтор 2006 г.
«ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЗАЩИТНОГО БАРЬЕРА ОТ ИОНОВ СВИНЦА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАТО г. ЗЕЛЕНОГОРСКА» Автор: Кислов Андрей, 8 кл., МБОУ «СОШ 176» ЦДОД.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Транксрипт:

Основная цель нашей работы Основная цель нашей работы – создать систему экологического мониторинга и оценить экологическое состояние парка. Для достижения этой цели нами была разработана структура экологического мониторинга парка, выявлены основные направления работы. Задачи: Задачи: Выявить группу учащихся, интересующихся экологическими вопросами; Найти необходимую литературу по выбранной теме; Дать экологическую характеристику парка; Провести мероприятия по улучшению экологического состояния парка.

Первый этап. Изучение истории создания парка, промеры его площади, определения современных контуров парка с севера на юг и с запада на восток, с уточнения стиля планировки и расположения дорожно-тропиночной сети. Второй этап. Провели социологический опрос цель которого, выявить отношение человека к природе, узнать насколько он ознакомлен с функциями зеленых насаждений, экологическими проблемами и их последствиями, какое участие люди принимают в "жизни" природы. Третий этап. Экологическое исследование древесных насаждений. Четвертый этап. Картирование деревьев и составление ведомостей по своему участку. Пятый этап. Биоиндикация. Использовали листья липы в качестве биоиндикатора солевого загрязнения почвы и хвою сосны для оценки состояния окружающей среды. Шестой этап. Влияние транспортных средств на экологическое состояние парка.

В октябре 1978 году площадь возле воинской части была превращена в парк В 1980 году был сделан искусственный пруд, который в те времена украшал парк. Официальное открытие парка Военного городка состоялось в 1981 году. В 2008 году была сделана аллея, а в декабре, перед самым Новым годом, был запущен каток

Было обнаружено 18 видов древесных и кустарниковых насаждений, относящихся к 12 семействам. Растут здесь и обычные для области виды сосна обыкновенная, липа мелколистная, тополь, береза, ель и «пришельцы» из других мест например, туя, ель голубая Состояние деревьев не всегда было хорошим многие старые деревья имели дупла, сухие ветки и другие повреждения.

Парк военного городка «Ильинское» (после уборки территории) Парк военного городка «Ильинское» (после уборки территории)

Обработка материалов исследования. Анализ хвои проводили в школе: а) отбирали хвоинки с пятнами и некротическими точками; б) с признаками усыхания; в) неповреждённые хвоинки. Сосчитали хвоинки и данные об их количестве занесли в рабочую тетрадь с указанием даты отбора проб на каждом ключевом участке. Высчитали процент хвоинок с пятнами и хвоинок с признаками усыхания. Поместили их в разные пакеты и подписали их. Результаты оформили в виде таблицы

Наименее загрязненным воздух оказался вблизи дороги, (пункт 2) где в зимний период из 250 пар исследуемых хвоинок 42 пары с пятнам (16,8 %), а в летний – 53 пары (21,2 %). Также на этом пункте наблюдается наименьшее процентное содержание хвоинок с усыханием. Чуть больше процент хвоинок с пятнами летом наблюдается за прудом (21,6 %). (пункт 3) Наиболее загрязнённым воздух наблюдается на третьем ключевом участке – возле центрального КПП (пункт 1), где зимой из 250 пар хвоинок 164 пары с пятнами, что составило 65,6 %, и 7 пар хвоинок с усыханием – 2,8 %, а летом число хвоинок с пятнами составляет 167 пар, с усыханием – 5.

цветочное оформление парка; установка скамеек и прочей парковой мебели; улучшение состояния дорожно-тропиночной сети и полное исключение движения по живому надпочвенному покрову; замена погибших деревьев Над проектом работали: Вдовин Михаил уч-ся 8 «Б» класса Иевлев Матвей уч-ся 8 «Б» класса Руководитель: Ипатова Оксана Петровна Над проектом работали: Вдовин Михаил уч-ся 8 «Б» класса Иевлев Матвей уч-ся 8 «Б» класса Руководитель: Ипатова Оксана Петровна

Парк военного городка «Ильинское»