Учитель начальных классов Болховитина Л.И. СОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 г. Рязань
Чем больше знает человек,, тем он сильнее. М. Горький Чтобы хорошо писать, надо много знать.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Шёл, дошёл, пришёл, подошёл, обошёл, нашёл, зашёл, вошёл, вышел, перешёл, прошёл, ушёл.
положить сложить переложить выложить ложить ложат ложь к л а с т ь покласть скласть
« Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется …» (шуточное определение)
О чём рассказывает этот рисунок?
1. Глагол обозначает действие предмета. 2. Неопр.ф. глагола изменяется по временам. 3. Спряжение – изменение гл. по лицам и числам. 4. Глаголы н. вр. отвечают на вопрос «что делает?» 5. Почти все глаголы пр. вр. имеют суфффикс л. 6. Глаголы буд. вр. имеют 2 формы. 7. Глаголы пр. вр. не изменяются по лицам. 8. Глагол в предложении «работает» подлежащим. 9. Глаголы наст. вр. не изменяются по родам
- раздел в русском языке, который изучает части речи.
1. Часть речи. 2. Начальная форма. 3. Спряжение. 4. Время, лицо, число., род 5. Роль в предложении. У ч и т – глагол, н. ф. учить, 2спр., в наст. вр., в 3л., в ед.ч., сказуемое Н а ч а л ь н а я ф о р м а С п р я ж е н и е Роль в предложении Часть речи В р е м я, л и ц о, ч и с л о, р о д 1.Часть речи 2. Начальная форма 3. Спряжение 4. Время, лицо, число. род 5. Роль в предложении. 4. Время, лицо, число, род
Кто-либо страшно побледнел, осунулся, в лице от чего-либо, обычно изменился от боли, ужаса, волнения (фразеол. словарь) « Подошёл Василий: лица на нём нету, белый как мел, глаза дикие; говорить начал – голос обрывается.»
Варкалось, хливкие шарьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки. Как мюмзики, в мове. (Л.Кэролл «Алиса в Зазеркалье» гл. У ч и т – глагол, н. ф. учить, 2спр., в наст. вр., в 3л., в ед.ч., сказуемое
Контролёр потребовал представить билет. Большая половина автобуса его не слышала. Контролёр возмущался: «Ну вот, очки, а билет купить не может.» Гражданка оправдывалась: «Я всегда талончики в карман. Может быть, выпали.» одела надела ложу кладу