Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа: Корниловой В.Н. гр.ПП-10 «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Advertisements

« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
Выполнил:Головков Дмитрий «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Конфликты в нашей жизни Классный час. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». Козловская Т.В.
Практикум по культуре общения. «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 1.Угрожаю.
Классный час. Тема «Эти вредные конфликты» Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч.Ликсон.
Про конфликты. Приходилось ли вам заваривать кашу? «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу…!» Классный час в 8 классе.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Конфликтные ли мы? Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом. И. Гете.
Заседание МО классных руководителей Педагогический конфликт.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты.
Классный час «Конфликты в нашей жизни» (практикум).
НЕСОВПАДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ. НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. РАЗНИЦА ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ. НЕЗНАНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность - общение. Самое большое богатство - здоровье. Самый большой дар -
Конфликты в деловом общении и правила поведения для конфликтных людей КЛАССНЫЙ ЧАС Б-21.
надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
Транксрипт:

Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»

Цели классного часа: -усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил; -усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил; - предупреж­дения конфликтов; - предупреж­дения конфликтов; - развитие умений нравственного самопознания, само­анализа и самооценки. самопознания, само­анализа и самооценки.

«Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» ЧАСТО 3 балла; ЧАСТО 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; РЕДКО - 1 балл. РЕДКО - 1 балл.

ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?» «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

ОТВЕТЫ: 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окон­чательно.

5. Избегаю противника. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему...

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11. Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11. Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12. Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12. Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13. Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13. Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14. Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14. Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15. Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.

«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров» «Б» - это «демократичный» стиль «В» - «компромиссный» стиль «Г» - «мягкий» стиль «Д» - «уходящий» стиль

Обсуждение вопросов Что такое конфликтная ситуация? Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему? Что чаще всего является для вас причиной конфликта? Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства досто­инства всех людей, задействованных в конфликте? Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта? Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?

СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в ко­тором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в ко­тором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. ПРОТИВОРЕЧИЯ- это рассогласования

КОНФЛИКТ это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов: наличие проблемы (противоречия), конфликтной ситуации, участников конфликта и инцидента.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обостре­ние противоречия и начало борьбы между ними.

Конфликты бывают - семейные, деловые, производственные, политические и т.д Подразделяются на Подразделяются на конструктивные и деструктивные деструктивные

Правила поведения для конфликтных людей - Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. - Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. -Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. -Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

Правила разрешения конфликта Анализ конфликтной ситуации Анализ конфликтной ситуации Разрешение конфликта Разрешение конфликта

Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон