История России в произведениях А. С. Пушкина Авторы: Михайлов Дмитрий (8 класс), Иванова Анна (8 класс) Научный руководитель: Михайлова Татьяна Викторовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор ы : Горшенин Алексей, Киреева Ксения,Мартынова Татьяна уч ащиеся 9 класса МОУ СОШ с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области.
Advertisements

Презентация А.С.Пушкин – историк. «История Пугачевского бунта»
Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина « Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков»
Литература. 9 класс. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Никулинской СОШ Чернякова Л. Б.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
История России в литературных произведениях Подготовила Ученица МБОУ «СОШ6» 10 А кл. Мещангина Анастасия.
Тема урока: Екатерина II 10 класс Тютина Наталья Павловна, учитель истории МОУ СОШ с. Озерское.
Народный защитник или злодей? (Емельян Пугачев - историческая личность и литературный персонаж)
Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка». «Капитанская дочка» ставшая классикой русской литературы повесть Александра Сергеевича Пушкина, посвящённая.
Тема судьбы в балладе А.С. Пушкина«Песнь о вещем Олеге»
Пушкин-историк МБОУ Ягодинская СОШ ученик 9 класса П.Бучнев руководитель – В.А.Штергер.
Ученицы 10 «А» класса средней школы 513 г.Москвы ЮВАО Васильевой Кристины Учитель истории средней школы 513 Зудочкина С.В. Два чувства дивно близки нам,
Мой Пушкин Викторина Сешко Н. С. Санкт - Петербург.
А.С.Пушкин «Медный всадник» Урок литературы в VII классе Грицаенко Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы Наро-Фоминской сош 1.
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
Урок литературы в 7 классе по балладе А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Александр Сергеевич Пушкин ( ) «Песнь о вещем Олеге» И древнерусская летопись «Повесть временных лет».
В 1990-м году, в начале перестройки и в последний год существования СССР – своеобразной империи, которая несколько десятилетий казалась незыблемой «Надо.
Фольклор в Древней Руси Выполнила: Востренкова Лиза, 10 А класс.
Урок русской литературы 9класс. (презентация 2) Автор: учитель МОУ СОШ 2 Бальчинова В. В.
Транксрипт:

История России в произведениях А. С. Пушкина Авторы: Михайлов Дмитрий (8 класс), Иванова Анна (8 класс) Научный руководитель: Михайлова Татьяна Викторовна, учительница русского языка и литературы МОУ «Норваш Шигалинская СОШ» Секция «Русская литература»

Цель работы: выявить историзм русского государства в произведениях А. С. Пушкина. Задачи: 1) умение обобщать и систематизировать материал; 2) развивать навыки анализа текста; 3) расширить представление учеников о творчестве А. С. Пушкина, о теме истории в его произведениях.

Методы исследования: детальный анализ произведений А. С. Пушкина; систематизация наиболее часто встречающихся типов изображения исторических лиц России; наблюдение и сопоставление различных исторических подходов к изображению полной личности. Методы исследования: детальный анализ произведений А. С. Пушкина; систематизация наиболее часто встречающихся типов изображения исторических лиц России; наблюдение и сопоставление различных исторических подходов к изображению полной личности.

Актуальность исследования: в современной филологии и историографии актуальным был и остается вопрос изучения истории России, т. к. без прошлого нет настоящего и будущего. Тем более в сегодняшний день личность Пушкина по всей России выбирается и голосуется как «Имя Россия».

«Пушкин – наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Пушкин – пока единственный полный очерк нашей народной личности…» Пушкин - историк

Пушкин и история Пушкина всегда интересовала история. Анализируя исторические события, исследуя действия, характерные исторических лиц, поэт сопоставлял их со своим временем, своей эпохой, философски осмыслял прошлое и во многом прогнозировали дальнейшую историю страны.

«Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек. Но войны, предпринятые Петром Великим, были благодетельны и плодотворны. Успех народного преобразования был следствием Полтавской битвы, а европейское просвещение причалило к берегам завоеванной Невы» А. С. Пушкин Петр Великий и «Полтава»

Полтавская битва Пушкин назвал поэму «Полтава», указывая на великий народный подвиг, совершенный в битве под Полтавой.

«Медный всадник» «Медный всадник» стал уникальным произведением, своего рода «памятником нерукотворным» Петру, Петербургу, «петербургскому периоду русской истории».

Наводнение, одно из многих, обрушившихся на город со времени его основания, - центральное событие произведения. Рассказ о наводнении формирует первый смысловой план поэмы – исторический. Документальность рассказа отмечена в авторском «Предисловии» и в «Примечаниях». Наводнение для Пушкина не просто яркий исторический факт. Он взглянул на него как своеобразный итоговый документ эпохи. Это как бы «последнее сказанье» в ее петербургской «летописи», начатой решением Петра основать город на Неве. «Медный всадник»

Фрагмент из к/ф «Арап Петра Великого»

Фрагмент из к/ф «Как Петр арапа женил»

«Песнь о вещем Олеге» Читать памятники древнерусской литературы исключительно полезно, когда душа просит необычного». А. С. Дёмин. «Песнь о вещем Олеге» древнерусская летопись. Олег первый князь киевский из рода Рюрика.

«Песнь о вещем Олеге» Со смертью Олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения Пушкина: «Песнь о вещем Олеге». По счету летописца, Олег княжил 33 года, с 879 (год смерти Рюрика) по 912 г.;

Образ Пугачева – сложный сплав исторических, реально- бытовых, символических и фольклорных элементов, это образ- символ, развертывающийся, как и любой символический образ, в нескольких, порой взаимоисключающих, смысловых плоскостях. Емельян Пугачев и «Капитанская дочка»

Фрагмент из к/ф «Капитанская дочка»

Екатерина II и «Капитанская дочка» Автор изображает императрицу как бы возвысившуюся над всеми. В этом - дух той эпохи, которую писатель избрал предметом своего изображения: Екатерина II - великая императрица, которую он идеализирует.

Е. А. Кибрик. Борис Годунов. Фронтиспис. Черная акварель, карандаш – 1964.

Сцена из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Шуйский – Н. Ханаев, Борис Годунов – А. Пирогов. Большой театр Опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Борис Годунов – Е. Нестеренко «Борис Годунов» на сцене

Фрагмент из кинофильма «Борис Годунов»

Исторические лица в школе

Прошлое для Пушкина – всегда повод для размышлений не только о настоящем, но и о будущем. Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А. С. Пушкин.

Спасибо за внимание!