Тема: Понятие системы. Д\З: §5 Цель: Рассмотреть понятие и свойства системы. Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Системы объектов На дом: § 1.6, 1.7.
Advertisements

Информационные процессы в системах Что такое система. МОУ СОШ » городского округа город Буй Костромской области Щур Анна Николаевна.
Выполнили : Кисляков Дмитрий Пелихова Алиса Шестериков Дмитрий.
Yagod-sch.ucoz.ru (все уроки) Составил учитель ИКТ Фоломкин А.И.
Урок 7 Тема: Что такое система. Валяев А.В. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13 §5§5.
1 из 14 Материальные технические системы Московская монорельсовая дорога.
Разнообразие систем Состав и структура системы Система и окружающая среда Система как «чёрный ящик» СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ.
Система и окружающая среда. Система – ученический коллектив класса Среда – весь остальной коллектив школы система среда.
Система и окружающая среда Шлямина Е.А., УМК по информатике для 7 класса.
Информационные процессы в системах Введение в теорию систем Дома: конспект.
Система и окружающая среда Цели урока: дать учащимся представление об окружающей среде; Основные понятия: система; среда взаимодействие; вход в систему;
Что такое система Урок информатики 10 класс Учитель Малюкин С.Я.
Основные понятия системологии. Системология – это наука о системах. С позиции этой науки системный аналитик исследует объект моделирования и создает его.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Системы объектов.
Основные понятия системологии. Понятие системы.
Что такое система? Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
Система и окружающая среда. Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг неё замкнутую границу, за пределами которой остаются.
СИСТЕМА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Система и окружающая среда Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу,
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Системы объектов Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Что такое система. Понятие системы Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей(элементов) и существующий как единое целое. Всякая.
Транксрипт:

Тема: Понятие системы. Д\З: §5 Цель: Рассмотреть понятие и свойства системы. Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Функция (цель, назначение) системы Взаимодействие системы с окружающей средой Состав системы Структура системы Системный эффект Целостность системы Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

1.Определение объекта: 2.Приведите примеры систем: 3.Рассмотрим состав систем: 4. Сформулируем определение системы: Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Объект – любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. В нашем сознании образ любого объекта отражается в виде понятия. Общаясь, люди передают друг другу сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами – словами языка. В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояния. Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Системология – наука о системах. Система-это слжный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующих как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение ( функцию, цель). Целесообразность. Назначение системы, главная функция, которую она выполняет. (кирпич-дом, детали велосипеда-велосипед) 2 главных свойства системы Целостность. Нарушение элементного состава или структуры ведет к частичной или полной утрате целесообразности системы. (пк-его подсистемы ) Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

система естественная искусственная Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействие среды на систему Воздействие системы на среду Вход системыВыход Д ревесина К ислород Тень от кроныВода Мин. вещества Углекислый газ Солнце «Черный ящик»-система, о которой неизвестно, как она устроена «внутри», но есть более важная информация о том, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе этой системы. Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Выполнить задание : Рассматривая объект « телевизор» как систему, выберете для нее из предложенного подходящие входы и выходы: -свет -звук -электромагнитные волны -электроэнергия -мускульная сила человека -изображение -цвет -пыль -грязь -тепло -холод -регулятор громкости кнопка вкл\выкл. -стоимость Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Структура - это порядок связей между элементами системы Алмаз - кристаллическая структура Графит- слоистая структура Из молекул углерода состоят алмаз и графит Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Системный эффект- появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности ИЛ-76 РАЗМЕРЫ Размах крыла 50,5 м Длина самолёта 46,6 м Высота 14,8 м Площадь крыла 300 м 2 Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Система и Подсистема Систему, входящую в состав какой-либо другой, более крупной системы, называют ПОДСИСТЕМОЙ Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Системный подход – основа научной методологии: необходимость учета всех существенных системных связей объекта изучения или воздействия. Коперник Карл ЛиннейВ.И. Вернадский Задача всякой науки – найти системные закономерности в тех объектах и процессах, которые она изучает. Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Занимаясь изучением или преобразованием природы, надо видеть в ней систему и прилагать усилия для того, чтобы не нарушать ее равновесия. Объясните, что значит понятие «экологическая система» и « экологическая грамотность» Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области

Вопросы для повторения стр 31. Вывод урока с использованием сиквейна Литвинова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ2 Г. ПОРОНАЙСК Сахалинской области