Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Advertisements

Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало. Алимова Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Классицизм в русской литературе
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
Древнерусская литература X – XIII вв. Русская литература XVIII в. Русская классическая литература XIX в. XVII – начало XVIII в. Западно- европейский классицизм.
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке. А.С.Пушкин Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С.Пушкин.
«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.
КЛАССИЦИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
Классицизм в русской литературе Периоды классицизма, основные правила и представители литературного направления.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
Державин Сумароков Ломоносов Карамзин Фонвизин. Первый этап Литература Петровского времени Происходит формирование светской литературы Феофан Прокопович.
Литература 18 века Классицизм в России. Временной луч К 10 – 13 вв. древнерусская литература 17-начало 18 вв.западно-европейский классицизм Русская литература.
Классицизм в русской литературе. Методические указания 9 класс, 1 четверть Предыдущая тема: Древнерусская литература Далее – жизнь и творчество М.В. Ломоносова.
Русская литература XVIII века – литература классицизма XVIII век век Просвещения век Просвещения век абсолютной монархии век Екатерины II.
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ.. Литературное направление ( метод ) - основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая,
КЛАССИЦИЗМ 1. 2 Литературное направление – Литературное направление – основные принципы, которыми руководствуется писатель, оценивая и изображая в художественных.
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ. Разработала : Симончик Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 19 Приморский.
Транксрипт:

Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная школа» Мезенцева Т.С.

Периоды развития литературы XVIII века Литература Петровского времени. Переходный характер, Переходный характер, формирование светской литературы формирование светской литературыИмена Феофан Прокопович

Становление новой литературы гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды. ИменаВ.К.ТредиаковскийМ.В.ЛомоносовА.П.Сумароков

1760- первая половина 70-х годов Эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Зарождение сентиментализма. ИменаН.И.НовиковВ.И.Майков Последняя четверть века Кризис классицизма. Оформление сентиментализма. ИменаД.И.ФонвизинИ.А.КрыловН.М.КарамзинВ.Г.Державин

Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность. Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.

Истоки мирового классицизма Франция 17 века Воззрения, которые принадлежали французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику Н.Буало. Франция 17 века Воззрения, которые принадлежали французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику Н.Буало.

Основное свойство Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам. Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам. В основе эстетики Принцип рационализма и «подражание природе».

Черты Рационализм; Рационализм; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Положительные и отрицательные герои противопоставляются; Положительные и отрицательные герои противопоставляются; Активное обращение к общественной, гражданской проблематике. Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

Лозунг классицизма Подражание природе, подчинение правилам. Подражание природе, подчинение правилам. Произведения строятся по «Алгебраической формуле». Произведения строятся по «Алгебраической формуле». Рационализм. Рационализм.

Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев. Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев. Каждый герой носитель какой- нибудь черты (добродетели или порока), это выражается в «говорящих фамилиях». Каждый герой носитель какой- нибудь черты (добродетели или порока), это выражается в «говорящих фамилиях».

«Система Амплуа» Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Идеальная героиня. Идеальная героиня. Герой-любовник. Герой-любовник. Второй любовник. Второй любовник. Резонер. Резонер. Субретка. Субретка.

Сюжет «любовный треугольник» Героиня - герой любовник - второй любовник. Героиня - герой любовник - второй любовник.

Принцип трех единств Единство времени (действие развивается не более суток). Единство времени (действие развивается не более суток). Единство места (в одном месте). Единство места (в одном месте). Единство действия (одна сюжетная линия, действующих лиц не более 10). Единство действия (одна сюжетная линия, действующих лиц не более 10).

Требования к композиции В пьесе 4 акта. В пьесе 4 акта. В третьем – кульминация, в четвертом развязка. В третьем – кульминация, в четвертом развязка. Пьесу открывают второстепенные герои, рассказывают предысторию. Пьесу открывают второстепенные герои, рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.

Строгая иерархия жанров Высокие Высокие В них осваивается общественная жизнь, история, действуют герои, полководцы, мо­нархи. Также мифологические и библейские сюжеты. Главная идея - служение государству, гражданский долг. Обычно писались александрийским стихом, в них не допускалось использование разговорных оборотов, а конкретные названия часто заменялись родовыми (напр. вместо волк зверь). В них осваивается общественная жизнь, история, действуют герои, полководцы, мо­нархи. Также мифологические и библейские сюжеты. Главная идея - служение государству, гражданский долг. Обычно писались александрийским стихом, в них не допускалось использование разговорных оборотов, а конкретные названия часто заменялись родовыми (напр. вместо волк зверь). Низкие Низкие В них осваивалась повседневная жизнь обычных людей. Допускали использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи. В них осваивалась повседневная жизнь обычных людей. Допускали использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи. Французские классицисты: драматурги Корнель, Расин, Мольер, баснописец Лафонтен, Буало, Вольтер. Французские классицисты: драматурги Корнель, Расин, Мольер, баснописец Лафонтен, Буало, Вольтер.

жанры Высокие Высокие Трагедия, эпопея, ода. Низкие Низкие Комедия, сатира, басня.

Классицизм возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых национальных государств. Классицизм возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых национальных государств. Необходимость упорядочивания жизни в таком государстве приводят к нормированности искусства. Необходимость упорядочивания жизни в таком государстве приводят к нормированности искусства. Искусство сознательно поставило задачу социального и нравственного воспитания сограждан. Искусство сознательно поставило задачу социального и нравственного воспитания сограждан. Итог